Ninette
И в заключение цикла о кладбищах Революции (чтобы уже покончить с этой мрачной темой).
Кладбище Пикпюс – единственное частное кладбище в Париже. Оно было создано в июне 1794 г. в саду монастыря августинок , который был закрыт 2 года назад, в 1792 году.
Кладбище находится на ул. Пикпюс, 35 (12-й округ Парижа) и открыто для посещений только в послеобеденное время с 14 до 18 ч. Ехать до ст. метро Picpus или Nation.
Кладбище находится в нескольких минутах ходьбы от площади Нации, где стояла гильотина в июне-июле 1794 г. (это место раньше называлось площадью Трона, затем его переименовали в площадь Поверженного Трона). На этом кладбище похоронены жертвы закона 22 прериаля. В период с 13 июня по 27 июля 1794 г. в двух братских могилах в саду Пикпюс было похоронено 1306 человек:



Их имена высечены на стенах часовни, находящейся у входа на кладбище:


читать дальше

@темы: кладбища Революции

Ninette
Кладбище Мадлен было закрыто 25 марта 1794 года, и Коммуна Парижа решила открыть новое кладбище. Нашли земельный участок в предместье Монсо, бывшем владении герцога Орлеанского (сейчас это перекресток улиц Рошер и Монсо, станция метро Вильер).
При входе на кладбище находилась доска с надписью "Dormir, enfin". (думаю, что это влияние дехристианизации...)
Там были похоронены 943 человека, обезглавленных на площади Революции в период с 25 марта по 9 июня 1794 г., затем еще 176 человек, гильотинированных с 11 по 28 термидора II года (июль 1794 г.)
Наиболее известные личности среди них :

- Дантон, Демулен и другие дантонисты
- химик Лавуазье
- мадам Элизабет, сестра Людовика XVI
- Максимильен и Огюстен Робеспьеры, Сен-Жюст, Кутон, а также члены Коммуны, и среди них сапожник Симон, "воспитатель" дофина.

читать дальше
По материалам Интернета.

@темы: кладбища революции

17:25

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Charles Thevenin

The Storming of the Bastille and the Arrest of Joseph Delaunay


A Winner of the Bastille, 14th July 1789
читать дальше

Massacre of the Marquis de Pellepont, 14th July 1789
читать дальше

The Celebration of the Federation, Champs de Mars, Paris, 14 July 1790
читать дальше

@темы: живопись

Такие гравюры вы, я уверена, видели, но не в зеленом цвете... PhotobucketPhotobucketPhotobucket
читать дальше

@темы: Робеспьер, живопись, Дантон, Демулен, Марат

10:45

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Революционный лубок :)

The Jacobin Knitters, a Jacobin and the Red Bonnet - Lesueur Brothers


Club Patriotique de Femmes - Lesueur Brothers
читать дальше

The Demolition of the Bastille, July 1789 - Lesueur Brothers
читать дальше

The Arrest of Louis XVI and his family at Varennes, 21 June, 1791 - Lesueur Brothers
читать дальше


Cry of Liberty and the Departure for the Frontier, 1792 - Lesueur Brothers
читать дальше

@темы: живопись

20:03

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Мария - Антуанетта в заключении.

Французская королевская семья в Тампле, 1792 by Edward Matthew Ward
читать дальше

Marie Antoinette and her children by Edward Matthew Ward



читать дальше

Queen Marie Antoinette in the Conciergerie. The Prayer Table, Charles Louis Lucien Muller
читать дальше

Marie Antoinette Departing to her Execution Aсt
читать дальше

@темы: живопись

Издание - Петроград, 1914 г.
+6

@темы: изображения

Ninette
Что касается истории, то на кладбище прихода Св. Магдалины в 1770 году были захоронены 103 жертвы фейерверка, устроенного 30 мая в честь свадьбы дофина (будущего Людовика XVI) и Марии-Антуанетты. История с фейерверком рассказана, например, у А. Дюма в романе «Жозеф Бальзамо». Затем на этом месте были похоронены швейцарские гвардейцы, защищавшие дворец Тюильри 10 августа 1792 г. Потом наступила очередь самого Людовика (казнен 21 января 1793 г.) и его супруги (16 октября 1793).
Гильотина в то время стояла на площади Революции, а кладбище Мадлен находилось неподалеку. Захоронения гильотинированных там проводились с мая 1793 по март 1794. Вот список некоторых знаменитых жертв:

- 22 депутата- жирондиста
- мадам Ролан
- Шарлотта Корде
- графиня дю Барри, фаворитка Людовика XV
- Филипп Эгалитэ
- эбертисты
Затем кладбище заполнилось, и захоронения там прекратились 25 марта 1794 г.

читать дальше

@темы: кладбища Революции

11:37 

Доступ к записи ограничен

Ninette
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Ninette
"Походная песнь" была написана в 1794 году композитором Этьеном Никола Мегюлем на слова поэта Мари-Жозефа Шенье к празднику, посвященному дню взятия Бастилии . Там она была с большим успехом исполнена хором и орекестром Консерватории, отпечатана в количестве 18 000 экземпляров и разослана 14- ти армиям Республики. Песня пользовалась большой популярностью, солдаты называли ее "сестрой Марсельезы". Наполеон I даже предпочитал ее "Марсельезе"и сделал гимном Первой Империи (что неудивительно, принимая во внимание перманентные войны на протяжении 20-ти лет...)



читать дальше

По материалам Интернета.
Французский текст песни - в комментах.

@темы: музыка

Прославленный историк искусства порадовал меня тем, что написал о Давиде как о честном, хотя и не особенно проницательном человеке. Ведь мне раньше приходилось читать обидные суждения о продажности и беспринципности этого художника."В политике Давид проявлял себя как безрассудный фанатик. После того, как тюрьма излечила его от верности памяти Робеспьера, он встречает нового "героя", - Наполеона. Давид не отдает себе отчета в том, что Наполеон был героем реакции, противоположной его прежним идеалам. Достойное поведение Давида в изгнании после возвращения во Францию короля показывает, что Давид служил Наполеону не по низости характера, а из-за непонимания сущности последнего....
Живопись Давида можно сближать лишь с наиболее абстрактной частью риторики Робеспьера, с его культом античного героя, с его поисками какой-то особенной , не свойственной человеку чистоты, которые привели Робеспьера к одиночеству и гибели и которые -увы! - кинули Давида в объятия Наполеона."(Слэшеры, не смейтесь...)
"Художники нового времени" Лионелло Вентури С-Пб.,2007.www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000619143....

@темы: Наполеон, Робеспьер, живопись

Когда Бомарше, по поручению правительства, вел тайные переговоры с американцами (во время их войны за независимость), его пытались оклеветать те, кто считал себя более подходящей кандидатурой. Министр Верженн получил письмо о том, что Бомарше развратник и мот, у которого на содержании много девиц. Письмо он тут же показал Бомарше и тот сам написал интригану: "Интересно, какое отношение к нашим делам имеет то обстоятельство, что я человек светский, любящий широко пожить и к тому же содержащий девиц? читать дальше Письмо я цитировала по книге "Бомарше" Фредерик Грандель, "Искусство", 1979. В сети lib.ru/BOMARSHE/bomarshe_biography.txt

@темы: перед революцией

15.01.2009 в 18:55
Пишет  Alex Kirn:
Гойя.
читать дальше
URL записи


@темы: живопись, предромантизм

22:28 

Доступ к записи ограничен

Ninette
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

I will have no man in my boat who is not afraid of a whale.
...из старых детских книг. Учебники то ли истории, то ли французского с очень трогательными наводящими вопросами.



читать дальше

А это, насколько я понимаю, вкладыши от шоколада. Их, кстати, много: помимо революционных, есть еще целая галерея замечательных людей и абстрактные дамы с кавалерами в нарядах шестнадцатого-семнадцатого века.


читать дальше

01:31

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Получив вчера в первом часу ночи в свое распоряжение телевизор, начала смотреть "Наполеона" Ганса Абеля. И должна сказать, что давно ничего с таким удовольствием не смотрела. Немного наивно, разумеется, с точки зрения избалованного современного зрителя, и все же... Мне нравится, что в немом кино есть такое пространство для воображения, которое и не снилось звуковому, цветному, насыщенному спецэффектами. Титры ведь в общих чертах передают смысл сказанного героями, тебе дали ниточку, а клубок распутывай сам.
читать дальше
читать дальше
И снова "Наполеон". Какой-то у меня специфический перекос восприятия - батальные сцены проходят мимо, а зацепает только "жизненное".
Например, Кармелитская тюрьма, превращенная в бальный зал, и празднество, куда допускаются только родные казненных или те, кто находился в заключении. Подчеркнуто статичная фигура Наполеона, вновь вознесшегося на вершину, среди хаоса, с каждым кадром становящегося все более отталкивающим. Чего стоит один Мюрат, как в варьете, шагнувший в кружок барышень в мундире, и выдернутый оттуда хмурым начальником едва не подштанниках! :) "Во времена гильотины нравы были чище" - этот комментарий исчерпывающе охарактеризовал бы происходящее. Наполеон бродит посреди роз и девиц, мрачный, как Гамлет ("Век расшатался - и скверней всего , что я рожден восстановить его!"), и тут снова появляется Жозефина. С Гошем, разумеется. "Вот на этом самом месте меня вызывали на казнь!" - жизнерадостно повествует она Наполеону, а Гош понимает, что общие воспоминания - еще не залог общего будущего.
Знаменитая история со шпагой Богарне - Наполеон в этом фильме вообще трогательно чадолюбив. Эжен Богарне мальчик совсем некавайный, но не менее артистичный, чем Анрей Руденко/Бонапарт в детстве, с очень богатой мимикой. В этом эпизоде снова появляется бывалая моська, ветеран Кармелитов, умиротворяя зрителя своим ухоженным видом :) Деревенские ухаживания Наполеона за Жозефиной, прячущей под вуалью гримаски, весьма комичны, однако не гротескны. "Когда вы молчите, вы неотразимы," - говорит она ему, и это действительно так, работа мысли без того ясно отражается на его лице. Как и в сцене с Тальма, преподающим Наполену азы сценического движения - самая убедительная, ибо самая естественная поза - ссутуленые плечи и заложенные за спину руки, идеальное выражение лица - полное отсутствие эмоций, за вычетом упрямо выпяченного подбородка. Великолепная находка сценариста с глобусом! "Вы целуете Париж? - Это уста Жозефины!" :) Эффектно сттреляет и ружье, повешенное на стену в предыдущем акте - тот самый план итальянской кампании, которым было заклеено окно в мансарде. Очень понравился светловолосый паренек, который, волнуясь, докладывал Наполеону о новом назначении - кажется, это кто-то из будущих генералов, но кто именно?
Очень порадовало, что сценарист не стал "влюблять" Жозефину в Наполеона, и тем самым сохранил цельность созданного характера. Буонапарте для нее - запасной плацдарм, на который мадам де Богарне отступила, получив отставку у влиятельного любовника, выскочка и неотеса. Причем умудрившийся опоздать на собственную савдьбу, которой добивался так пылко - вот тут-то она и понимает, что он не так прост, как ей думалось...
Готичный пустой Конвент с призраками "богов Революции" - сумрачным, по-бетховеновски растрепанным Дантоном, традиционно неистовым Маратом и не менее традиционно чопорным Робеспьером. Весьма символично, что Наполеон, чтобы выслушать их, возращается на трибуну - пришло его время говорить, обещая вселенскую республику, свободу, равенство и братство. Самым недоверчивым из сонма призраков оказывается Сен-Жюст. Не зная языка, можно предположить, что с такой ностальгической улыбкой он просит позаботиться о своей матушке, ан нет - обещает страшно отомстить, если Наполеон забудет, чьим наследником является.
В итальянских эпизодах великолепен Массена, кудрявый и экспрессивный. Прекрасно придумано со шляпами - когда гордые генералы, наконец, соизволяют снять перед Бонапартом свои увенчанные роскошными плюмажами головные уборы, как тот тут же с видом короля напяливает свою потрепанную треуголку.
И просто нет слов, чтобы выразить восхищение работой операторов в панорамной съемке лагеря, склеенной из трех кадров - пусть не идеально, но попытка поистине достойна восхищения. И далее - режиссерская находка, когда действие продолжает развиваться в трех планах. Постепенно экран превращается в триколор, снова "Марсельеза" - но на этот раз уже финал. И фильма, и революции.

@темы: кино

13:57 

Доступ к записи ограничен

Ninette
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)

Нам неизвестна точная дата первого приезда Софии в военный лагерь под Очаковом. Вероятно, 30 июля 1788 года ее там еще не было, поскольку герцог де Линь не упоминает ее имени среди нескольких известнейших дам в письме, которое он в тот день написал своему сыну и, между прочим, преподносит интересные подробности своего пребывания в главной ставке князя Таврического. «Здесь есть Сарти вместе со своим знаменитым оркестром (…) Иногда у нас нет хлеба, но есть пирожные и марципаны; нет яблок и груш, зато есть горшки конфитюра; нам недостает масла, зато всегда есть мороженое; есть проблема со свежей водой, но мы пьем самые разнообразные сорта вин; иногда не хватает даже дров для кухни, так что мы можем топить разве что ветками алоэ». К счастью, общество было вполне приятным: «Здесь находится чрезвычайно красивая супруга Михаила Потемкина и госпожа Скавронская, племянница князя Потемкина, нашего визиря или патриарха (ибо он творит свою собственную религию), тоже красивая; есть и госпожа Самойлова, еще прекраснее их…» Возможно, только осенью 1788 круг этих прекрасных дам расширила София Витт.
Приходится лишь сожалеть, что не удалось отыскать ни одного источника, который бы пролил свет на жизнь Софии в 1788 – 1791 годах. Нам известно, что в ту пору она пользовалась особой симпатией князя Таврического, но подробности их романа, такого любопытного с моральной и психологической точки зрения, - по сути неизвестны. Каковы были роль и положение Софии при особе Потемкина, какой вид имели ее личные отношения с князем, как она влияла на его поведение, а возможно, и на решения политического значения, какого рода выгоду София получала благодаря протекции Потемкина – на эту тему молчат все доступные на сегодняшний день источники. Лишь немногочисленные и косвенные свидетельства мемуаристов касаются пребывания пани Витт в русской ставке под Очаковом, а потом в Яссах. Госпожа Виже-Лебрен писала, например, что Потемкин «расточал перед ней все, что только могло позволить его утонченное и рыцарское поведение. Среди прочих примеров его великодушия называют, например, такой эпизод: желая склонить ее к тому, чтобы она приняла неимоверно дорогую кашмирскую шаль, он организовал большую вечеринку, на которой присутствовало 200 дам, а после обеда попросил, чтобы они тянули жребий в вещевой лотерее; каждая из дам выиграла именно кашмирскую шаль. Князь был счастлив, что такой ценой смог преподнести прекраснейшей из дам кашмирскую шаль». Имел ли этот случай место в действительности, сказать сложно (…. )
Несмотря на все военные хлопоты и лишения образ жизни многочисленного общества, собравшегося в лагере Потемкина, был на протяжении всего времени кампании очень веселым. «Ставка князя Потемкина в Яссах, - вспоминал позже русский офицер, очевидец событий, - была исполнена блеска и роскоши. Наехало множество жен наших генералов и высших чинов, множество дам, родственниц князя. Среди этих дам, постоянно окружавших Потемкина, были жена его родственника, генерала Потемкина, к которой князь выказывал особую благосклонность, генеральша Самойлова, его племянница, очаровательная княжна Долгорукая, княжна Гагарина и прочие, а также жена польского генерала графа де Витт, прославившаяся своей удивительной красотой. Беспрерывно устраивались балы, банкеты, выступали театральные и балетные труппы. Вокальные и инструментальные капеллы состояли по меньшей мере из 30 исполнителей; известный маэстро Сартине отходил тогда от князя ни на шаг. Сарти к словам известного гимна «Те Деум» скомпоновал музыку, в которой участвовала также батарея из 10 пушек, стреляющих в такт, когда пели: свят, свят!.. » А именно в это время на побережье Черного моря, на балканском бездорожье тысячами гибли не только на полях сражений, но прежде всего от болезней, холода, голода и истощения русские и австрийские солдаты, пытающиеся сломать решительную и упрямую оборону турецких войск – во славу ее величества императрицы Екатерины II и кайзера Иосифа II.

Sturm und Drang!
РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - "ВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ" ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I )
ЛЮБОВНЫЕ СВЯЗИ АЛЕКСАНДРА I.

Информацию по этой теме я нашел на одном из сайтов. Конечно, статья больше напоминает "бульварное чтиво", чем историческое исследование. Но помещаю я ее в своем Дневнике для полноты картины личности императора Александра I. Сожалею, что нашел в Интернете далеко не все портреты героинь статьи, вернее только портреты царственных особ.
С юных лет Александр Павлович искал в женщинах забвения, отдыха от сомнений и противоречий, томивших его душу.
читать дальше

@темы: живопись

"Наполеон" Абеля Ганса
читать дальше
community.livejournal.com/ru_silent_movie/7519....
Смотреть.

@темы: кино