Прославленный историк искусства порадовал меня тем, что написал о Давиде как о честном, хотя и не особенно проницательном человеке. Ведь мне раньше приходилось читать обидные суждения о продажности и беспринципности этого художника."В политике Давид проявлял себя как безрассудный фанатик. После того, как тюрьма излечила его от верности памяти Робеспьера, он встречает нового "героя", - Наполеона. Давид не отдает себе отчета в том, что Наполеон был героем реакции, противоположной его прежним идеалам. Достойное поведение Давида в изгнании после возвращения во Францию короля показывает, что Давид служил Наполеону не по низости характера, а из-за непонимания сущности последнего....
Живопись Давида можно сближать лишь с наиболее абстрактной частью риторики Робеспьера, с его культом античного героя, с его поисками какой-то особенной , не свойственной человеку чистоты, которые привели Робеспьера к одиночеству и гибели и которые -увы! - кинули Давида в объятия Наполеона."(Слэшеры, не смейтесь...)
"Художники нового времени" Лионелло Вентури С-Пб.,2007.www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000619143....

@темы: Наполеон, Робеспьер, живопись

Комментарии
04.02.2009 в 11:58

Ninette
Ну, он все же был себе на уме - на заседание 9-го термидора не явился и познакомиться с гильотиной не спешил :)
Но сказать, что он был беспринципным, конечно, нельзя. Старый порядок и привилегии он ненавидел, восторженно принял Революцию, искренно восхищался Робеспьером. А в Наполеоне, похоже, действительно видел античного героя.
04.02.2009 в 14:09

Miss_N Некоторая трусость еще не беспринципность, да.))в Наполеоне, похоже, действительно видел античного героя.Да и не он один...
22.02.2009 в 08:29

Мне понравился вот этот пассаж - Живопись Давида можно сближать лишь с наиболее абстрактной частью риторики Робеспьера, с его культом античного героя, с его поисками какой-то особенной , не свойственной человеку чистоты, которые привели Робеспьера к одиночеству и гибели... - Это напомнило мне статью Philippe Bordes, "Le robespierrisme de Jacques-Louis David", которую я как-то цитировала по поводу изображения Робеспьера в Клятве в Зале для игры в мяч. В конце статьи Борд цитирует и "оправдательное" выступление Давида в Конвенте 13 термидора, где тот использует одновременно слова malheureux и hipocrite, заявляя, что был введен в заблуждение; и фразу, произнесенную после перевоота 18 брюмера: "Я знал, что мы недостаточно добродетельны, чтобы быть республиканцами", - и панегирики Робеспьеру, воздаваемые уже в изгнании в Брюсселе: "с ним будет, как с Иисусом Христом - его возведут на алтарь"

... и впрямь - не так все просто с его, Давида, конформизмом...
22.02.2009 в 11:50

EleonoreD Трогательное отношение к Р.))))))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии