Прославленный историк искусства порадовал меня тем, что написал о Давиде как о честном, хотя и не особенно проницательном человеке. Ведь мне раньше приходилось читать обидные суждения о продажности и беспринципности этого художника."В политике Давид проявлял себя как безрассудный фанатик. После того, как тюрьма излечила его от верности памяти Робеспьера, он встречает нового "героя", - Наполеона. Давид не отдает себе отчета в том, что Наполеон был героем реакции, противоположной его прежним идеалам. Достойное поведение Давида в изгнании после возвращения во Францию короля показывает, что Давид служил Наполеону не по низости характера, а из-за непонимания сущности последнего....
Живопись Давида можно сближать лишь с наиболее абстрактной частью риторики Робеспьера, с его культом античного героя, с его поисками какой-то особенной , не свойственной человеку чистоты, которые привели Робеспьера к одиночеству и гибели и которые -увы! - кинули Давида в объятия Наполеона."(Слэшеры, не смейтесь...)
"Художники нового времени" Лионелло Вентури С-Пб.,2007.www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000619143....
Живопись Давида можно сближать лишь с наиболее абстрактной частью риторики Робеспьера, с его культом античного героя, с его поисками какой-то особенной , не свойственной человеку чистоты, которые привели Робеспьера к одиночеству и гибели и которые -увы! - кинули Давида в объятия Наполеона."(Слэшеры, не смейтесь...)
"Художники нового времени" Лионелло Вентури С-Пб.,2007.www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000619143....
Но сказать, что он был беспринципным, конечно, нельзя. Старый порядок и привилегии он ненавидел, восторженно принял Революцию, искренно восхищался Робеспьером. А в Наполеоне, похоже, действительно видел античного героя.
... и впрямь - не так все просто с его, Давида, конформизмом...