читать дальше

@темы: Робеспьер

Комментарии
21.08.2008 в 23:08

Sturm und Drang!
Его роль в истории, молодость, трагизм судьбы и безупречность поведения.
21.08.2008 в 23:23

чухонский болотный божок (с)
Меня всегда интересует "история души человеческой". А это очень незаурядная душа, очень странная, в изрядной степени патологичная, на мой взгляд, но вместе с тем по-своему великая. Нравится жуткая сила воли и умение преодолевать препятствия. Кроме того, я восхищаюсь силой его интеллекта. Человек был умнейший, что ни говори.
21.08.2008 в 23:33

Admiral zur See Но не все его считают безупречным. Карлейль вон как ненавидел...
21.08.2008 в 23:34

Prince Nocturne восхищаюсь силой его интеллекта. Человек был умнейший, что ни говори. А конкретные примеры, когда он поразил вас своим умом , вы можете назвать?
21.08.2008 в 23:36

Не знаю...но ни один из видных деятелей Французской революции так не затрагивал меня, как этот человек. Его неординарнось, трагичность судьбы, это "сочетание сильной воли со слабыми нервами " (с) с детства привлекали меня. Робеспьер стоял в самом центре стремительного хода событий, невиданных, беспримерных в истории. Да, он вел жестокую борьбу, но, как сказал Герцен, он " ступал в кровь, и кровь его не марала"...
21.08.2008 в 23:40

Huldra сочетание сильной воли со слабыми нервами хм. Что-то в этом есть. и кровь его не марала - опять же, не все так думают... Но я согласна.
21.08.2008 в 23:43

tes3m и кровь его не марала - опять же, не все так думают Ты имеешь в виду все того же пресловутого Карлейля ? Или есть другие источники?
21.08.2008 в 23:45

Huldra Да многих, но менее интересных- в 90-е много так писали. Помнишь, что он вроде де Сада...
21.08.2008 в 23:46

Pažena, mažena i malo vožena
А сколько в истории деятелей такого уровня, кто заслужил бы имя Неподкупного? И ведь даже из брызжущих ядом никто не смог отказать ему в этом.
21.08.2008 в 23:48

Sturm und Drang!
tes3m , я имею ввиду личное поведение, а не политическое. Конечно, за реки крови он на сковороде жарится, но в личном плане... Даже Карлейль не приводит ни одного примера, умаляющего его личную честь. (Правда, говорит, что М. был, якобы, труслив. Да только противоречие это - трусливый человек на Монтань не полез бы :))
21.08.2008 в 23:49

Zainka-GwenaСогласна. Даже враги не отрицали неподкупности...
21.08.2008 в 23:51

Admiral zur SeeДа, и даже Карлейль не мог углядеть неподобающего поведения перед смертью.
21.08.2008 в 23:52

Pažena, mažena i malo vožena
в 90-е много так писали

Ну, в 90-е чего только и о ком только не писали...
21.08.2008 в 23:53

tes3m Да многих, но менее интересных- в 90-е много так писали Писали да...многие. И мне понравилось то, что пишет о нем Х. Мантел: читать дальше
21.08.2008 в 23:59

Sturm und Drang!
tes3m , точно. Но я ни в коем случае его не идеализирую. Считаю, что казнить его было за что, и смерть его была ещё лёгкой, но всё же... Знаете, что в моих глазах ставит его выше других кровавых тиранов? Его вера. Он верил в то, что делал. Верил в идею. И власть ему была нужна ради идеи. Можете посмеяться надо мной, но... некие параллели с героем книги "Как закалялась сталь"... вот :)
22.08.2008 в 00:02

Admiral zur See Его вера. Он верил в то, что делал....Можете посмеяться надо мной, но... некие параллели с героем книги "Как закалялась сталь"... Зачем смеяться? Я практически согласна с вашей позицией :)
22.08.2008 в 00:10

Смилуйтесь, ради бога, и просто расскажите, что это был за человек". а человек он был все же далеко не обычный. А уж если вспомнить, что его ранняя "конкурсная" работа была посвящена... негуманности позорящих наказаний... совсем интересно.
22.08.2008 в 00:13

Sturm und Drang!
Huldra , :friend: :)
22.08.2008 в 00:28

Ela читать дальшеВот выдержки из статьи, посвященных этому конкурсу, и красноречиво говорящие о том, что человеком он был действительно весьма незаурядным за пять лет до начала революции.

Admiral zur See :friend:
22.08.2008 в 00:30

человеком он был весьма незаурядным за пять лет до начала революции. о чем и речь... так что очень причудливо судьба сложилась...
22.08.2008 в 08:47

To be is to do - Сократ. To do is to be - Жан-Поль Сартр. Do be do be do - Фрэнк Синатра (с)
Харзматичный, изящный, не похожий ни на кого
22.08.2008 в 11:12

Admiral zur See некие параллели с героем книги "Как закалялась сталь"... вот :) Это неудивительно, так как с "Как закалялась сталь" есть такая ассоциация: Андре Жид сравнил Островского со святым. Тоже ведь необычная параллель на первый взгляд. А на самом деле и святой, и Робеспьер, и Островский поражают воображение людей чем-то сходным. Самоотверженностью, преданностью чему-то высшему... Неподкупностью.
22.08.2008 в 11:13

Ela Huldra А меня поразило то, что он не хотел посылать людей на смерть, будучи адвокатом, служителем закона.
22.08.2008 в 11:14

*Heather* Да, непохож ни на кого и сразу узнаваем.
22.08.2008 в 11:52

tes3m А на самом деле и святой, и Робеспьер, и Островский поражают воображение людей чем-то сходным. Самоотверженностью, преданностью чему-то высшему... Неподкупностью Очень хорошо...Лучше и не скажешь :)
А меня поразило то, что он не хотел посылать людей на смерть, будучи адвокатом, служителем закона. Вот и меня это тоже поражает. А что случилось потом? Или там, где революция - только кровь и смерть и иначе нельзя?
22.08.2008 в 12:01

Huldra Вот в том-то и одна из загадок этой судьбы - видимо, он пришел к выводу, что выхода нет- иначе революция погибнет, и пытался преодолеть себя, чтобы выполнять то, что считал необходимым?
22.08.2008 в 12:07

tes3m Так-то оно, так...Только вот потом на него списали все грехи революции. Странная штука история и порой - беспощадная.
22.08.2008 в 12:14

Huldra Странно, что Вигель, писавший еще в начале 19 века, не упоминает Робеспьера, а главными злодеями называет Сен-Жюста и еще кого-то (Бийо-Варенна и т.п.)
22.08.2008 в 12:41

tes3m Ну у Вигеля были , очевидно, причины ненавидеть Сен - Жюста, особенно после его изречения: " Свобода должна победить какой угодно ценой. Вы должны карать не только предателей, но и равнодушных..."
А вот декабрист Николай Тургенев вспоминал в своем труде " Россия и русские", будто сам Карамзин одно время был на стороне санкюлотов и даже " пролил слезы", узнав о смерти Робеспьера.
22.08.2008 в 13:19

Huldra " пролил слезы", узнав о смерти Робеспьера. Да, помню. Сентименталист почтил смерть собрата.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии