15:56

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Несколько картинок на тему революции в моде.

Louis Alexandre Eustache Loursay "Les Incroyables", 1795


читать дальше

@темы: живопись

Комментарии
25.06.2009 в 16:00

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Невероятные - стиляги ВФР. :)
25.06.2009 в 16:01

Эльвюна А интересно, кто у кого учился - англичане у французов или наоборот?:-D И тоже парочкой идут.
25.06.2009 в 16:06

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
tes3m Конечно, англичане у французов! А то так бы и ходили в пудре и с мушками :laugh:
25.06.2009 в 16:08

Эльвюна :-DЗато потом французам понравился английский стиль. Байрон так на всех повлиял.))))
25.06.2009 в 16:09

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
А я думала, Бо Браммел ))
25.06.2009 в 16:17

Эльвюна Думаю, увлечение Браммелом и дендизмом было возможно во Франции, считавшей себя центром моды, только из-за увлечения британским романтизмом. Мода на все английское началась с литературы, мне кажется (ну, собственно с предромантической готической прозы).
25.06.2009 в 16:23

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
tes3m Вполне вероятно :)
25.06.2009 в 16:41

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Браммел и Байрон всегда шли в моде рука об руку. Можно сказать, что дендизм и романтизм распространялись одновременно.
И ведь никого не пощадила эта мода, даже принца Уэльсского:)
25.06.2009 в 17:27

Да, похоже.)))
26.06.2009 в 07:49

О, сколько нам картинок чудных дарует Гугль на "Incroyables"!

Эльвюна, Князь Рыльский, tes3m, вот лишь несколько:


(Луи Леопольд Буальи)



читать дальше
Ну и еще - несколько статей о дендизме и моде из моей коллекции:
Ольга Вайнштейн. Три этюда о денди
Ольга Вайнштейн. «Банты, рюши, цветы и кокарды»: теоретические и политические аспекты моды
Отто Манн. ДЕНДИЗМ КАК КОНСЕРВАТИВНАЯ ФОРМА ЖИЗНИ
Юлия Кисина. Символическое тело одежды
К сожалению, эти статьи - без картинок, зато текст интересный...;)
26.06.2009 в 10:52

EleonoreD Спасибо.)))
26.06.2009 в 11:33

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Буальи в лучшем качестве:

Инкруайябль и девушка легкого поведения не сошлись в цене :)
26.06.2009 в 11:35

Господи, ноги как видны... Прямо и 20 века не надо ждать.:D
26.06.2009 в 11:39

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Да, именно с тех пор все знают, что у женщин есть ноги)))
26.06.2009 в 11:43

ЭльвюнаА ведь как викторианцы старались этого не замечать... Глядя в упор на античных Венер.
26.06.2009 в 15:22

Эльвюна, спасибо ;) - я просто вставляла те картинки, что сразу попались в Сети ;)

Но я не стала бы называть даму - девушкой легкого поведения - ибо, насколько мне доводилось читать, "нагая мода" была прежде всего модой светской...
26.06.2009 в 15:26

tes3m, викторианцы - это да! уж до чего скромны и невинны...
26.06.2009 в 15:31

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
EleonoreD
Я бы не стала так судить о даме, если бы не трактовка именно этой отдельно взятой картины:
Point de Convention ("Absolutely no agreement"), a painting by Louis-Léopold Boilly showing some of the transient and ephemeral extremes that accompanied the adoption of strongly neo-classically influenced styles in Paris during the second half of the 1790s (ca. 1797). The woman has been interpreted as a prostitute (who is disdaining the inadequate coin proferred by the fashionable gentleman getting his shoes shined at left), so her outfit obviously not should not be taken as typical of trendy Parisian women's attire of the time. On the other hand, 18th-century and 19th-century streetwalkers did not generally wear clothing that looks extra "sexy" in 21st-century eyes as compared with normal women's attire of the time (streetwalkers sported faded finery worn in an inappropriate context more often than excessively revealing attire -- see Image:1787-prostitutes-caricature.jpg, for example), and the idea that such an outfit could be worn on the streets of Paris tells its own story (it could never have been worn outdoors in London).
26.06.2009 в 17:34

Ну, думаю, во время революции девицы легкого поведения с претензией на изысканность подражали самым модным дамам.))))
26.06.2009 в 18:42

Эльвюна ;)

A satirical scene parodying French fashion extremes in which an "Incroyable" mistakes a "Merveilleuse" for a prostitute and offers her a coin, which she refuses, offended, and crossing her fingers.

Собственно, в обеих интерпретациях картины - наш Incroyable принял женщину (Merveilleuse) за проститутку из-за ее откровенного наряда...

во всяком слуае - я оба текста так воспинимаю - и это, мне кажется, больше отвечает духу творчества Буальи...
26.06.2009 в 18:53

EleonoreD Да, лицо у нее не такое, как можно ожидать увидеть у проститутки.
27.06.2009 в 11:36



Кликабельно.
27.06.2009 в 11:42

Revolt-d :lol: Красавцы... А один в подзорную трубку, что ли, смотрит?
27.06.2009 в 11:47

tes3m
Может, это вместо очков?

:conf2:
27.06.2009 в 11:50

Revolt-d Ну да, и как аналог лорнета,монокля....
28.06.2009 в 18:34

Revolt-d, tes3m, в связи с вашим разговором вспомнился сразу "двойной лорнет", который на самом деле совсем не то, что мы обыкновенно себе представляем...;) - в Лотманоских коммениариях к "Евгению Онегину" оказалось не то - но Яндекс (для русских текстов;)) - наше все - подсказал:
читать дальше

Так что - зрительная трубка, от которой и происходит "двойной лорнет" - предмет отнюдь не случайный на этой кактинке...;)
28.06.2009 в 18:42

А вот что у Лотмана - про лорнеты, очки и пр.:
читать дальше
28.06.2009 в 19:30

чухонский болотный божок (с)
Мне еще вспомнился Фабр д'Эглантин и его лорнет :)
28.06.2009 в 19:37

EleonoreD Спасибо.)))
Prince Nocturne Так и он же был щеголь, кажется?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии