Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Несколько картинок на тему революции в моде.
Louis Alexandre Eustache Loursay "Les Incroyables", 1795

читать дальше
Louis Alexandre Eustache Loursay "Les Incroyables", 1795

читать дальше
И ведь никого не пощадила эта мода, даже принца Уэльсского
Эльвюна, Князь Рыльский, tes3m, вот лишь несколько:
(Луи Леопольд Буальи)
читать дальше
Ну и еще - несколько статей о дендизме и моде из моей коллекции:
Ольга Вайнштейн. Три этюда о денди
Ольга Вайнштейн. «Банты, рюши, цветы и кокарды»: теоретические и политические аспекты моды
Отто Манн. ДЕНДИЗМ КАК КОНСЕРВАТИВНАЯ ФОРМА ЖИЗНИ
Юлия Кисина. Символическое тело одежды
К сожалению, эти статьи - без картинок, зато текст интересный...
Инкруайябль и девушка легкого поведения не сошлись в цене
Но я не стала бы называть даму - девушкой легкого поведения - ибо, насколько мне доводилось читать, "нагая мода" была прежде всего модой светской...
Я бы не стала так судить о даме, если бы не трактовка именно этой отдельно взятой картины:
Point de Convention ("Absolutely no agreement"), a painting by Louis-Léopold Boilly showing some of the transient and ephemeral extremes that accompanied the adoption of strongly neo-classically influenced styles in Paris during the second half of the 1790s (ca. 1797). The woman has been interpreted as a prostitute (who is disdaining the inadequate coin proferred by the fashionable gentleman getting his shoes shined at left), so her outfit obviously not should not be taken as typical of trendy Parisian women's attire of the time. On the other hand, 18th-century and 19th-century streetwalkers did not generally wear clothing that looks extra "sexy" in 21st-century eyes as compared with normal women's attire of the time (streetwalkers sported faded finery worn in an inappropriate context more often than excessively revealing attire -- see Image:1787-prostitutes-caricature.jpg, for example), and the idea that such an outfit could be worn on the streets of Paris tells its own story (it could never have been worn outdoors in London).
A satirical scene parodying French fashion extremes in which an "Incroyable" mistakes a "Merveilleuse" for a prostitute and offers her a coin, which she refuses, offended, and crossing her fingers.
Собственно, в обеих интерпретациях картины - наш Incroyable принял женщину (Merveilleuse) за проститутку из-за ее откровенного наряда...
во всяком слуае - я оба текста так воспинимаю - и это, мне кажется, больше отвечает духу творчества Буальи...
Кликабельно.
Может, это вместо очков?
читать дальше
Так что - зрительная трубка, от которой и происходит "двойной лорнет" - предмет отнюдь не случайный на этой кактинке...
читать дальше
Prince Nocturne Так и он же был щеголь, кажется?