чухонский болотный божок (с)
Просматривая свой архив с революционными ссылками, я вспомнил о довольно странном эссе известной всем ВФРщикам Эрики Воз. Решил, что участникам этого сообщества оно может показаться любопытным, тем более, что фильм Вайды "Дантон" тут неоднократно обсуждался.
С автором я не согласен по многим пунктам (даром, что сам слэшер :) ), текст привожу скорее как курьез. Он на английском языке, и переводить его мне лень, так что заранее извиняюсь за нерусский пост :shuffle:

читать дальше

@темы: кино, слэш, Робеспьер, Сен-Жюст, Дантон, Демулен

Комментарии
30.03.2009 в 00:09

Ninette
Prince Nocturne
Каждый выражает свои чувства к любимым героям в меру своих способностей :)
Хоть мне такое графоманство тоже не нравится, и я его обхожу стороной.
30.03.2009 в 00:18

чухонский болотный божок (с)
Miss_N
Полагаю, что героев любить нельзя, если хочешь писать о них :) Иначе риск скатиться в такую вот графоманию очень велик.
30.03.2009 в 00:22

Prince Nocturne Полагаю, что героев любить нельзя, если хочешь писать о них :) Иначе риск скатиться в такую вот графоманию очень велик.Не согласна. Даже чтобы писать о не-героях, лучше их хоть немного, да любить.
30.03.2009 в 01:21

Ninette
От меня это все слишком далеко, поскольку я-то всего лишь читатель... может быть, у каждого писателя есть свой собственный способ обращения со своими героями. :upset: Но мне все же ближе позиция tes3m
А тем, у кого нет литературного таланта, лучше вообще ничего не писать, и проблем не будет :)
30.03.2009 в 01:46

А тем, у кого нет литературного таланта, лучше вообще ничего не писать, и проблем не будет :) Вот-вот. Автор стиха не тем плох, что любит, а тем, что любовь эту выразить членораздельно не может, увы...
30.03.2009 в 10:13

чухонский болотный божок (с)
tes3m Miss_N
Имхо, любовь к персонажам или вообще какое-либо непредвзятое отношение к ним - шаг на пути в волшебный мир графмании :) Любовь автора к герою в моих глазах способна испортить даже очень хорошее произведение. Вот как обсуждаемая выше Пшибышевска любит Робеспьера, и под конец он начинает окровенно утомлять читателя (или зрителя) своим сиятельным совершенством, как и любая мэри-сью :)

А тем, у кого нет литературного таланта, лучше вообще ничего не писать, и проблем не будет
Да, но это утопия :)
30.03.2009 в 11:12

Ninette
Prince Nocturne
У Пшибышевской была уже не любовь, а настоящая страсть к Робеспьеру, она на нем просто зациклилась. Поэтому у нее и получилась такая кошмарно-навязчивая Элеонора. А все, что чрезмерно - нездорово.
Да, но это утопия
Тут Вы правы, графомания вечна :)
30.03.2009 в 11:32

Prince Nocturne любовь к персонажам или вообще какое-либо непредвзятое отношение к ним - шаг на пути в волшебный мир графмании да ведь и великие писатели любили своих героев и ничего.))))
30.03.2009 в 16:50

чухонский болотный божок (с)
Miss_N
Элеонора-то там (в пьесе) не кошмарная, только сексуальный темперамент у нее чрезмерный для добродетельной девушки из буржуазной семьи :) Вот Робеспьер под конце задолбал, да. Причем задолбал непонятно, почему. Вроде бы получился симпатичный вменяемый персонаж, без каких-либо перекосов. Но есть в книгах такие герои, которые как бы стоят на пьедестале, окруженные лучами аффтарского обожания, а все остальные персонажи фигурируют как приложение к главному и любимому (я это называю "Ленин и дети" :) ). Кого как, а меня это раздражает, потому что я начинаю чувствовать, будто меня заставляют тоже любить этого героя, а я, может, не хочу его любить, меня, может, другие интересуют :)
Поэтому я и говорю, что любить героев вредно для текста. Любовь всегда чувствуется, и меня она начинает иррационально бесить.

tes3m
Мы не может залезть к ним в голову и сказать с уверенностью, любили ли, или только испытывали к своим героям интерес, или любили сам текст, а не его составляющие :)
30.03.2009 в 17:24

Ninette
Prince Nocturne
Но тем не менее все мы люди, и одни персонажи нам симпатичны, другие - нет. Скрыть свою симпатию сложно, да и стоит ли делать это? (имхо, даже если скрывать, она все равно прорвется). Главное, чтобы не было перебора и любимый герой не заслонял собой всех :)
Что касается Пшибышевской, у нее была прямо болезненная страсть к Робеспьеру (возможно, это объяснялось и тем, что она была морфинисткой). Но такая фиксация на герое - все же не частое явление среди авторов.
30.03.2009 в 18:32

Prince Nocturne Мы не может залезть к ним в голову и сказать с уверенностью, любили ли, или только испытывали к своим героям интерес, или любили сам текст, а не его составляющиеНу а если автор писал-писал в письмах-дневниках, как он любит Юлия Цезаря, а потом написал про него пьесу?))))
30.03.2009 в 18:59

чухонский болотный божок (с)
Miss_N
Кому как, а мне авторский субъективизм не нравится даже в умеренной степени :) Люблю авторов, умеющих держать дистанцию. Им как-то больше веры :)

возможно, это объяснялось и тем, что она была морфинисткой).
Ой, там много всего было :) Болезненные фиксации - это у них семейное. Не знаю, переводились ли на русский романы ее отца. У него был клин на теме сатанизма.
Интересно, как отнесся бы Робеспьер к поклоннице-морфинистке? Почему дамы, так сильно любящие Робеспьера, не пытаются соответствовать его нравственным стандартам? :)

tes3m
Если сам сказал - другое дело. На авторы же часто не признаются, гады :)
30.03.2009 в 20:00

Ninette
Prince Nocturne
Не знаю, переводились ли на русский романы ее отца. У него был клин на теме сатанизма.
Судя по всему, не переводились (а жаль :) ) Почитала про него немного в сети. Действительно, болезненный эротизм и тяга к революционным темам - это у них семейное (плюс сатанизм у папочки). Гремучая смесь...
Интересно, как отнесся бы Робеспьер к поклоннице-морфинистке?
Сие неизвестно :) Возможно, внял бы ее искренним чувствам. Он, вроде бы, любил лесть - письма от поклонниц хранил ))
30.03.2009 в 20:02

Prince Nocturne Да оно чувствуется - любит или не любит.)))))
30.03.2009 в 20:19

чухонский болотный божок (с)
Miss_N
Он, вроде бы, любил лесть - письма от поклонниц хранил ))
Лесть-то любил, но морфинизм и болезненный эротизм - это ж недобродетельно :)

tes3m
Может, кто-то сумел справиться со своей любовью и скрыл ее :)
30.03.2009 в 21:08

Ninette
Prince Nocturne
Кто знает, какие критерии добродетели были у него в частной жизни? (вдруг ему "тигрицы" нравились? :) )
30.03.2009 в 21:23

чухонский болотный божок (с)
Miss_N
Ага, это как в одном из иностранных слэшей. Сен-Жюст затащил Робеспьера в койку со словами: “This isn’t wrong, this isn’t vice. If it is done through virtue. Friendship is virtue. And we are friends, n’est-ce pas?” :lol: ("В этом нет ничего дурного. Это не порок. Если в этом есть добродетель. Дружба - добродетель. А мы друзья, n’est-ce pas?" )
30.03.2009 в 21:35

Ninette
Prince Nocturne
Сильно!
Это многофункциональное слово "добродетель" :D
30.03.2009 в 21:38

чухонский болотный божок (с)
Miss_N
Да-а, она такая разная бывает, иной раз и не распознаешь :)
30.03.2009 в 21:41

"В этом нет ничего дурного. Это не порок. Если в этом есть добродетель. Дружба - добродетель. А мы друзья, n’est-ce pas?:-D:-D:-D:-D Резонно.
30.03.2009 в 21:44

чухонский болотный божок (с)
tes3m
На Робеспьера подействовало. А если бы Сен-Жюст просто набросился на него с криком: "О, Макс, я так тебя хочу!" - Робеспьер бы, пожалуй, убежал :)
30.03.2009 в 22:00

Prince Nocturne :lol::lol: Да, это уже не для Робеспьера...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии