Английский живописец, мастер пейзажа, график.
читать дальшеРодился в Арнольде, недалеко от Ноттингема. Отец обучал его акварельной живописи; уже в одиннадцатилетнем возрасте он выставлял свои работы в Ливерпульской академии. С 1817 г. жил во Франции и учился у Л. Франсиа в Кале. Академическое художественное образование получил в Париже, в Академии художеств и Школе изящных искусств, где его учителем был А. Гро. С Делакруа его связывала крепкая дружба. Совместная работа с этим художником привела к появлению в творчестве Бонингтона восточных и средневековых европейских мотивов.
Бонингтон много путешествовал по Франции, посетил Нидерланды. В Италии в 1824 г. он познакомился с творчеством выдающихся представителей романтического направления, сблизился с Констеблом. В этот период в его картинах заметно влияние Тёрнера. Творчество Бонингтона было очень популярно у современников, особенно во Франции. Его считали представителем английской манеры, в которой сливаются воедино черты и принципы французского и английского романтизма и которая отличается игривостью, легкостью, жизнерадостностью штриха.
Бонингтон работал над пейзажами и историческими картинами.
Вольная, свободная манера написания пейзажей, свойственная художнику, отличается удивительно прозрачным сочетанием, взаимопроникновением воздуха и пространства, чему способствует своеобразная цветовая гамма.
Для картин Бонингтона характерна поразительная непосредственность передачи впечатлений, почти физическое восприятие пульсирующей атмосферы и удивительная по своей чистоте цветовая гамма. Необыкновенным лиризмом отличаются картины, запечатлевшие нормандское побережье.
Творчество Бонингтона оказало огромное влияние на развитие пейзажного жанра в девятнадцатом веке, на творчество художников барбизонской школы. Но сам живописец, который в будущем мог бы соперничать с Тёрнером и Констеблом, скончался от туберкулеза, не дожив месяца до двадцати шести лет.
Делакруа в письме к Теофилю Торе: "When I met him for the first time, I too was very young and was making studies in the Louvre: this was around 1816 or 1817...Already in this genre (watercolor), which was an English novelty at that time, he had an astonishing ability...To my mind, one can find in other modern artists qualities of strength and of precision in rendering that are superior to those in Bonington's pictures, but no one in this modern school, and perhaps even before, has possessed that lightness of touch which, especially in watercolors, makes his works a type of diamond which flatters and ravishes the eye, independently of any subject and any imitation.
His name was Richard Parkes Bonington. We all loved him. I would sometimes tell him: "You are a king of your domain and Raphael could not do what you do. Don't worry about other artists' qualities, nor the proportions of their pictures, since yours are masterworks." Галереячитать дальше
Венецианская лагуна
Вид лагуны близ Венеции
Побережье Адриатики
Площадь Сан-Марко
Вид в Нормандии
Морское побережье в Нормандии
Морской пейзаж
Морской пейзаж
Франциск Первый и Маргарита Наваррская
@темы:
живопись,
романтизм
Насколько я понимаю, отношения у них были теплые.