Жерар де Нерваль
Жак Казот
...нам придется поверить в его знаменитое пророчество, запечатленное в мемуарах Лагарпа; в данном случае он сыграл роковую роль Кассандры, и, хотя его часто упрекали в том, что он вещает “точно пифия на треножнике”, в этом предсказании он, к сожалению, не ошибся.


@темы: революция, литература, предромантизм

Комментарии
01.08.2008 в 14:35

Хотела прочитать еще вчера, но потом решила, что материал воспринимается лучше утром, на свежую голову :)...
Спасибо, очень интересно. Никогда не читала о Казоте такого познавательного и своеобразного материала.
01.08.2008 в 14:41

Huldra А в пророчество ты веришь?
01.08.2008 в 14:47

tes3m Верю :).
Даже не знаю, как это назвать, пророчеством или чем другим, но...сама часто прибегала к услугам гадалок, спиритизму и т.д. А как ты к этому относишься?
01.08.2008 в 15:05

Huldra Я не верю и не ходила к ним.А про Казота думаю, как Нерваль пишет :разумное объяснение Шарля Нодье: по его словам, в ту эпоху нетрудно было предугадать, что надвигающаяся революция вначале обрушится на высшее общество, а затем пожрет и собственных вождей
01.08.2008 в 21:57

tes3m Не веришь? Бывает...Просто у меня был в жизни достаточно сложный отрезок, хотелось каким - то способом найти объяснение всем жизненным неурядицам, вот и прибегала к помощи таких вещей. Теперь уже давно этим не занимаюсь, но в пророчество продолжаю верить.
по его словам, в ту эпоху нетрудно было предугадать, что надвигающаяся революция вначале обрушится на высшее общество, а затем пожрет и собственных вождей Ну да, вполне логично. Но зачем Нодье развенчал всю мистичность пророчества Казота?
01.08.2008 в 22:12

Huldra Но зачем Нодье развенчал всю мистичность пророчества Казота?Может, не склонен был к мистицизму, как и я?
01.08.2008 в 22:18

tes3m Скорее всего :)
01.08.2008 в 22:22

Huldra А меня насмешила такая строчка из записок Вигеля в связи с его французом-гувернером, бежавшим от революции. Этот шевалье совратил юношу, а тот и пишет, мол, если во Франции таковы защитники престола и веры, каковы же тогда революционеры?! Уж он бы поверил в любой слэш.:D
01.08.2008 в 22:27

tes3m Этот шевалье совратил юношу, а тот и пишет, мол, если во Франции таковы защитники престола и веры, каковы же тогда революционеры?! :laugh: Бедные революционеры! Достается им, однако...
Уж он бы поверил в любой слэш. О да, куда ж без этого!
01.08.2008 в 22:31

Да, он написал, что во всех французах есть нечто демонское. Вот так.
01.08.2008 в 22:47

tes3m он написал, что во всех французах есть нечто демонское Ну не без этого. Вон сколько лет прошло, а мы страдаем по героям революции :D
01.08.2008 в 22:49

Huldra Да, Вигель еще по ним прошелся, я отдельно напишу завтра.
01.08.2008 в 23:15

tes3m Ну....Вигель прям все знает со слов своего француза - гувернера (тот ему, наверно, нашептал темными осенними ночами :D).
01.08.2008 в 23:18

Huldra Французов много набежало... Да и в Париж он потом съездил. Посмотреть на демонов вблизи. Революционеров не было , понятно, память о них еще жила.:D
02.08.2008 в 15:13

tes3m Революционеров не было , понятно, память о них еще жила. Тогда на каких демонов он ездил посмотреть :attr:?
02.08.2008 в 15:17

Huldra На французов. Они же все демоны. Оттого у них и революционеры такие...мм... демонские.
02.08.2008 в 15:23

tes3m На французов. Они же все демоны. Оттого у них и революционеры такие...мм... демонские Гражданка, куда ты всё клонишь? Начала с Вигеля, далее прошлась по эротизму демонизму французов...
02.08.2008 в 15:26

Huldra Это не я. Это все он. Я знаю, что французы не все демоны. Только некоторые.
02.08.2008 в 15:28

tes3m Я знаю, что французы не все демоны. Только некоторые. Ты знаешь? есть личный опыт :attr:?
Ну тогда вытекает следующий вопрос...Некоторые - это кого ты имеешь ввиду?
02.08.2008 в 15:35

HuldraКак это кого? сколько лет прошло, а мы страдаем по героям революции Значит, одержимы демонами. Вот. Демоны и есть.
02.08.2008 в 15:42

tes3m сколько лет прошло, а мы страдаем по героям революции Значит, одержимы демонами. Вот. Демоны и есть. Хороший ответ. Логичный. Простенько так и со вкусом :)
02.08.2008 в 17:48

tes3m Сейчас я тебе ссылку в своем дневнике кину, если получится. Уверяю - тебе понравится :)
03.08.2008 в 16:56

интересно было прочесть, только вот я не согласен, что Величайшие писатели века — Монтескье, Дидро, Вольтер — убаюкивали и усыпляли очаровательными сказками общество..все-таки Монахиня того же Дидро очень остро социальное произведение
03.08.2008 в 16:59

Alex Kirn все-таки Монахиня того же Дидро очень остро социальное произведение Согласна...Но пожалуй " Монахиня" и стоит в ряду исключений из общего правила? Так не думаешь?
03.08.2008 в 17:00

Alex Kirn Думаю, Нерваль преувеличивал, чтобы противопоставить Казота всем другим. Оттенить уникальность, так сказать.
03.08.2008 в 17:01

Huldra возможно..но соглашусь с tes3m не без гиперболы)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии