Попалась весьма любопытная статья: " Четыре автора о причинах революции во Франции". К сожалению, имя автора по какой - то причине не было указано. Но повторяю, статья достаточно своеобразна, причем датирована 1998 годом. И мне, в свою очередь, было интересно ее прочесть: "1. Томас Карлейль о причинах Революции

Карлейль очень по вкусу современной пост-советской бюрократии. Поэтому, она переиздает его книгу, "Французская Революция" в 1991 году - памятный год прихода Бориса Ельцина и "либеральных реформаторов" типа Егора Гайдара к власти. Почему же Карлейль так пришелся по вкусу этой архи-реакционной братии? В общем, Карлейль не поднимается до уровня науки, что значит в первую очередь делать предположения о причинах событий. Карлейль - это литератор-морализатор.

Философия истории у Карлейля, его понимание глубинной причины Французской революции отображено в следующем параграфе: "Друзья мои! Виноват во всем каждый негодяй, будь то вельможа или чистильщик сапог, который, мошеннически притворясь деятельным и энергичным, совершенно никакой деятельности не обнаружил - нельзя же считать деятельностью регулярный прием пищи. Бездеятельность и ложь (знайте же, что ложь не исчезает бесследно, но, подобно брошенному в землю зерну всегда приносит плод), накапливаясь со времен Карла Великого, т.е. вот уже тысячу лет, давно ждут, когда наступит день расплаты..."

читать дальше

@темы: публикации

Комментарии
11.07.2008 в 15:31

Не знаю, кто писал. Карлейль очень по вкусу современной пост-советской бюрократии.Стоять на такой позиции - это значит во-первых стоять на контр-революционной позиции, ибо Революция видется как некое зло. Да, Карлейль так и понимал ее, в сущности.Мне представляется, что фейян Барнав более "марксист" чем социалист Жорес, ибо последний путает юридическое понятие ("собственность") с действительным развитием производительных сил.Рассмотрение взглядов различных историков на причины революции можно продолжить, рассмотрев, например, взгляды Альберт Матьеза. Однако представляется, что они не могут дать ничего существенно нового. Дальше революционной точки зрения (представленной Барнавом) историография прыгнуть не может. Да, любопытно, кто это пишет. Но ясно, что марксист.
11.07.2008 в 16:24

tes3m Да, любопытно, кто это пишет. Но ясно, что марксист. Провела некоторые исследования - пришла к выводу, что автор этой статьи некий Олег Дубровский. Впрочем, я не совсем уверена...
11.07.2008 в 17:19

Huldra Не знаю его.Жорес - псевдореволюционер. Насчет Карлейля я согласна, но Жорес просто не последовательный марксист.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии