В детстве я любила читать исторические повести для детей М.Гершензона - "Робин Гуд" и "Две жизни Госсека". Вторая посвящена Великой французской революции ( судьбе композитора, ее участника) и имеет, на мой взгляд, ряд достоинств. Тем интересней мне было прочитать резко отрицательный отзыв об этой книге , написанный в 1933 году Т. Габбе, 3. Задунайской, А. Любарской и Л. Чуковской.: читать дальше

@темы: литература

Комментарии
28.05.2008 в 01:10

Слишком много нот, то есть букв! Но прочитала с интересом. А вот еще небольшая информация о композиторе: «Французскую революцию можно уподобить лирической драме со словами Мари-Жозефа Шенье, в декорациях Давида и с музыкой Госсека», – писал Огюстен Шаламель в 1841 году в журнале «Музыкальная Франция»[1] (1841). Из названных наименее известно имя Франсуа-Жозефа Госсека, человека для наших (да и не только) меломанов вполне загадочного уже потому, что французская музыка со времени смерти Рамо (1764) до 1830 года, когда родилась «Фантастическая симфония» Берлиоза, признана словно бы не существующей, и во всяком случае не слишком значительной.

Впрочем, французские исследователи о Госсеке не забывали. Одна из первых биографических статей о композиторе помещена Фетисом в труде 1843 года «Бельгийские музыканты» . Девять лет спустя выходит в свет монография Пьера Эдуена «Госсек, его жизнь, произведения и труды» . Из публикаций первой половины XX века следует отметить книги «Госсек и французская музыка в конце XVIII века» Фредерика Эллуена и «Госсек, его жизнь и творчество» Луи Дюфрана , статьи «Страсть молодого Госсека» Жоржа Кюкюэля и «Госсек и Глюк в Парижской опере» Амеде Гастуе . Список основательных публикаций середины прошлого века завершается работой «Франсуа-Жозеф Госсек (жизнь, творчество, человек и артист)» Жак-Габриэля Продома . В более поздние годы композитор многократно упоминался в музыкально-исторической литературе в основном в качестве общественно-музыкального деятеля Революции. Пока, наконец, в 2000 году не вышла из печати фундаментальная работа Клода Роля «Франсуа-Жозеф Госсек (1734-1829)» , где вполне объективно очерчены заслуги Госсека в становлении французской классической симфонии, делается попытка анализа выдающихся инструментально-хоровых сочинений.

В российской литературе советского периода личность Госсека связывалась прежде всего с Великой французской революцией, что мало отражало содержание его творчества. Такова, например, монография М. Гершензона «Две жизни Госсека»(1933). Соответствующие фрагменты обширной «Истории западноевропейской музыки до 1789 года» Т. Ливановой хоть и обращают внимание читателя на заслуги Госсека-симфониста, но едва ли раскрывают суть явления. Скромный опыт анализа оркестровки симфоний Госсека можно найти в монографии автора этих строк «Духовые инструменты в музыкальной культуре классицизма» , впрочем, крайне ограниченный рамками указанной темы...
И сам портрет Госсека
28.05.2008 в 11:49

Спасибо за информацию. Мало о нем упоминают, это точно. Я его вовсе считала придуманным героем, когда была маленькой.
А текст рецензии я не просто поместила, а хочу кусочек привести из книжки- мне он нравился в детстве- в рецензии книга подана как совсем плохая, но... Она не примитивная, художественно написанная. Впрочем, сама увидишь, когда я напечатаю кусочек оттуда . О Робеспьере.
28.05.2008 в 11:58

tes3m Впрочем, сама увидишь, когда я напечатаю кусочек оттуда . О Робеспьере. Напечатай. Интересно..
28.05.2008 в 12:05

Сперва - клевета на Сен-Жюста из другой книжки!
28.05.2008 в 12:45

tes3m Господи! Ну давай с клеветы начинай, что-ли! :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии