22:20 

rosarosa
31.07.2009 в 20:37
Пишет Lucrezia di Borgia:

Увертюра из "Ca Ira"
По просьбе Miss_N кидаю видеоролик рок-оперы Р. Уотерса " Ca Ira", а именно увертюру. Не знаю, как на других, но на меня эта музыка произвела совершенно неизгладимое впечатление. Почему-то вызывает ассоциации с падающим ножом гильотины и ревом ликующей толпы. Жутко!
Идея создания оперы возникла во время празднования двухсотлетия французской революции, а само название "Ca Ira", это название революционной песни того времени. Либретто оперы, первоначально созданное на французском языке, было написано музыкантом Этьеном Рода-Жидем в соавторстве с женой Надин в 1989 году, а в 1997г. Р. Уотерс сделал перевод либретто на английский язык. В опере композитор показывает революцию с различных ракурсов - короля и королевы с их окружением, и противостоящих им революционеров, народа. Афро-карибский эпизод оперы переносит действие в рабовладельческие колонии Нового Света, где землевладельцы устроили мятеж против королевских губернаторов. Затем, действие снова возвращает зрителей в Европу, где Папа Римский осуждает, ставшие впоследствии знаменитыми, "Права Человека" Томаса Пэйна.
Известно, что в постановке было задействовано более 250 человек, в числе которых оркестр, труппа оперных певцов, академический хор, детский хор, балетная труппа, труппа каскадеров, акробатическая труппа. Необычная форма сцены, декорации, световые эффекты, роскошные костюмы присутствие животных - все это потрясало зрителей своей оригинальностью и размахом. Сильна в опере и режиссерская работа, выгодно подчеркивающая замысел композитора.

На фоне удивительно красочных зрелищных эффектов, музыкальная ткань шоу выглядит довольно скромно и даже несколько академично (стоит отметить, что Р. Уотерс не получил классического музыкального образования). Большое количество вокально-танцевальных номеров и спецэффектов роднит оперу с мюзиклом, но здесь отсутствует запоминающийся номер - хит, являющийся необходимым атрибутом мюзикла как жанра. В опере нет инструментария связанного с роковой музыкой, но присутствуют естественно сочетающиеся с общей звуковой палитрой записи реальных звуков пушечных выстрелов, гильотины. Следует отметить также, что композитор активно работает со стилистикой, вводя в музыкальную ткань разнородные, часто, полярно противоположные стилистические пласты, сопоставляя придворные танцы и Марсельезу, негритянские ритмы и хоралы
.
Ну а теперь, собственно, и мои ассоциации с Мадам Гильотиной:


URL записи

@темы: музыка

URL
   

Rosati

главная