Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:58 

The Crimes of Robespierre

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
Просматривая свой архив с революционными ссылками, я вспомнил о довольно странном эссе известной всем ВФРщикам Эрики Воз. Решил, что участникам этого сообщества оно может показаться любопытным, тем более, что фильм Вайды "Дантон" тут неоднократно обсуждался.
С автором я не согласен по многим пунктам (даром, что сам слэшер :) ), текст привожу скорее как курьез. Он на английском языке, и переводить его мне лень, так что заранее извиняюсь за нерусский пост :shuffle:

читать дальше

@темы: Сен-Жюст, Робеспьер, Демулен, Дантон, кино, слэш

Комментарии
2009-03-27 в 22:06 

The movie Danton goes a step further in its extreme, pervasive and nearly neurotic homophobia. Не заметила я гомофобии со стороны Дантона. Да, он упрекает Р. в недостатке мужественности, но это не равнозначно гомосексуальности. Скорее, Дантону неприятна асексуальность Р. Недостаток жизненной энергии!
In this portrayal Robespierre is not only "unmasculine" but also homosexual.:yes: Да, Вайда слэшер.:inlove:
читать дальшеАвтор прав в том, что Вайда рисует Робеспьера и СЖ как гомосексуалистов - хотя, по-моему, может, и латентных - но автор не прав, утверждая, что поэтому Вайда их осуждает! Нет там осуждения.

2009-03-27 в 23:07 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
А я даже гомосексуальности не заметил в изображении Робеспьера и Сен-Жюста. Робеспьер, такой, как он представлен в этом фильме, может оказаться вообще кем угодно, даже пассивным некрофилом :gigi: А Сен-Жюст - обычный парень. Я у Вайды ничего слэшерского не вижу вообще :nea: Много слэша у Пшибышевской, на пьесе которой основан фильм, но Вайда прошел мимо этого слща - к сожалению или к счастью :)

Автор статьи тоже слэшер.
Это точно. Аццкий латентный слэшер. Там же, на сайте, есть ее собственные фики. Я таких ненавижу читать, если честно. У подобных авторов герои-мужчины ведут себя совершенно безумным образом.

2009-03-27 в 23:33 

Prince Nocturne Ну, слэш и вообще гомоэротический подтекст - такое дело. Одни видят, другие нет.))

2009-03-28 в 11:26 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
C одной стороны, да, с другой же - видеть слэш только в том, что один мужчина другого обнимает за плечи - это, имхо, перебор :)

2009-03-28 в 11:42 

Prince Nocturne Но я вовсе не в этом вижу слэш, а в том, что и это, и другие мелочи введены автором нарочно, чтобы намекнуть на способность героя любить - повторяю-возможно, латентно и не отдавая себе в том отчета - только мужчин. Для него Демулен - весь свет в окне.

2009-03-28 в 12:12 

Miss_N
Ninette
Prince Nocturne
Мне кажется, некий гомоэротический подтекст в фильме все же присутствует. Иначе чем объяснить, что от прикосновений Элеоноры Робеспьера передергивает, а Сен-Жюсту он, кажется, рад? Тем, что ему неприятна настойчивость Элеоноры? Сен-Жюст носит ему цветочки и вообще всячески опекает, а Робеспьер, вроде бы, не возражает. А как он унижается перед Камиллом...
Я, к сожалению, не читала пьесы Пшибышевской, и не могу сравнить ее с фильмом. Вы пишете, что в пьесе много слэша. А в чем, например, это выражается? :)

2009-03-28 в 13:13 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
Miss_N
От такой Элеоноры я бы тоже шарахался :D Не потому, что она женщина, а потому, что она очень агрессивна. Как раз женского начала в ней не ощущается, имхо. Сен-Жюст хотя бы никого не избивает, поэтому с ним можно держаться спокойнее :) Но я бы не сказал, что Робеспьер и ему однозначно рад. Та сцена, которая всеми трактуется как слэшная (в конце фильма, когда Робеспьер лежит больной, а Сен-Жюст приходит к нему и лезет в постель), содержит важный момент: Робеспьер при приближении Сен-Жюста прячется под одеяло :) Он же явный интимофоб, на личное пространство которого покушаются со всех сторон.
Сцены с Камиллом действительно выглядят несколько двусмысленно, но в пьесе они просто на грани фола, особенно та, в которой Робеспьер приходит к Камиллу домой. Вайда изрядно смягчил их слэшность :)
У меня сейчас нет под рукой текста пьесы (я непременно привезу ее из следующей поездки в Краков и процитирую), но там одни ремарки были феерические, что-то типа "обнимает", "прижимается к нему". И все это в сочетании с тем, что говорят персонажи... Это ужасно двусмысленный диалог, с кучей подтекстов и фрейдистской символики. Фактически в пьесе происходит следующее: Робеспьер приходит к Камиллу, чтобы физически его соблазнить и хотя бы таким способом вырвать из-под влияния Дантона ( :-D ), но Камилл догадывается, что Робеспьер действует неискренне, и посылает его. А у Вайды Робеспьер просто уговаривает Камилла, используя в основном политические аргументы :) Разве что немножно сентиментально :)
Еще в той книжке была вступительная статья, в которой цитировались то ли пиьсма, то ли заметки самой Пшибышевской, и она прямым текстом написала, что отношения Робеспьера и Демулена носят гомоэротический характер, но Робеспьер сублимировал, а Демулен не может сублимировать до конца, будучи эгоистом и невротиком.

2009-03-28 в 13:15 

Prince Nocturne Ну так это вам по контрасту с пьесой кажется, что слэша нет, а если сразу увидеть фильм, не зная пьесы, так он там виден.)))

2009-03-28 в 13:24 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Я фильм увидел первый раз раньше, чем прочитал пьесу.

2009-03-28 в 13:31 

Prince Nocturne Ну, тогда в силе мое первое положение: одни видят, другие не видят.:-D Я согласна с Miss_N от прикосновений Элеоноры Робеспьера передергивает , а Камилла и СЖ он любит - это же не реальность, где подвернулась стерва-Элеонора, а мир, создаваемый Вайдой. Это он сделал героиню стервой, наводя на мысль: почему же герой не общается с нормальными женщинами? Нужны ли они ему вообще?
Он же явный интимофоб - по Розанову, как и по Фрейду, это указывает на подавляемую гомосексуальность.

2009-03-28 в 13:32 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
Я, кстати, сейчас задумался над тем, когда я начал видеть слэш по ВФР и что послужило точком... и как-то все в тумане :)
Помню, что лет пять назад я был горе-слэшером, и мне казалось, что простая дружба (и даже элементарное знакомство) между двумя лицами мужского пола - это уже основание для слэша. На этой почве я переслэшил всех революционеров без разбора. Хотелось мне видеть вместе этих двоих - в койку их! :gigi:
Но когда я начал видеть настоящий слэш?.. :upset:

2009-03-28 в 13:37 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Да, наверное вы правы: одни видят, другие нет. У меня вообще проблема с подтекстами в фильмах и книгах: я в упор не увижу, пока сам автор мне не покажет пальцем :)

2009-03-28 в 13:43 

Prince Nocturne Вообще очень любопытно, когда одни видят, другие -нет. Ладно бы один видел везде, другой - нигде не видел. Так вот нет же! Одна Избранная видит слэш там, где я не вижу в упор, а вот намеки на гомосексуальность в "Бесах" не видит как раз она. Наверное, потому, что недостаточно романтично, что ли...

2009-03-28 в 13:52 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Наверное, каждый просто видит то, что ему хочется видеть :)

2009-03-28 в 13:55 

Prince Nocturne :-D И это тоже.)))) Но иногда совпадает настрой творца и интерпретатора. Вот и понимаешь его лучше.)))

2009-03-28 в 13:59 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Да как же проверить, совпал настрой или нет? Не все творцы, как Пшибышевска, открыто пишут: да, мои герои - голубые :)

2009-03-28 в 14:05 

Prince Nocturne Ну, хоть иногда пишут. Еще и Осима про "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс" написал, Нил Гейман про некоторых героев и т.п. Вот когда такое читаешь - или хотя бы находишь , что прототип героя был гомосексуален, а ты об этом по герою догадался - уверяешься, что интуиция не подвела.

2009-03-28 в 14:16 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Не все авторы такие сознательные, как Гейман и прочие :)

2009-03-28 в 14:17 

Prince Nocturne Авторы тоже люди. Боятся, что их самих в чем-то заподозрят.:-D

2009-03-28 в 14:18 

чухонский болотный божок (с)
tes3m
Или сами не догадываются о том, что написали.

2009-03-28 в 14:27 

Prince Nocturne Бывает, проговариваются.))) Как и некоторые антислэшеры.

2009-03-28 в 14:34 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
И все-таки - возвращаясь к теме - приятнее фантазировать про самих революционеров, чем про чужие фантазии про революционеров :)

2009-03-28 в 14:37 

Prince Nocturne Да вот и я убедилась недавно, что не могу писать про чужих героев, а вот писать про реальных исторических лиц вроде даже начала(про Т.Э. Лоуренса).

2009-03-28 в 14:45 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Вы фик про него написали?

2009-03-28 в 14:48 

Prince Nocturne Пишу. Плюнула на свою бездарность в области fiction. :-D

2009-03-28 в 14:51 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Ура! Я все ждал, когда вы что-нибудь напишете! :pozit:

2009-03-28 в 14:56 

Prince Nocturne Может, потом обнаглею и напишу еще о ком-то.:-D

2009-03-28 в 15:12 

чухонский болотный божок (с)
tes3m
Дадите почитать?

Может, потом обнаглею и напишу еще о ком-то.
Например, о ком? ;)

2009-03-28 в 15:36 

Prince Nocturne Это если вообще что-то выйдет. Представьте, я же в политике ничего не смыслю.:-D А там фон - Версальская мирная конференция. Я ее, конечно, побоку, пишу о дружбе и любви, но это же смешно.:lol: Ну, покажу, конечно.
Там видно будет. Позориться, конечно, стыдно, но что-то вот захотелось! :-D)))

2009-03-28 в 15:42 

Miss_N
Ninette
Prince Nocturne
Робеспьер при приближении Сен-Жюста прячется под одеяло Он же явный интимофоб
Вполне возможно, что интимофоб.:) Просто я эту сцену трактовала иначе - Робеспьеру после смерти Камилла свет Божий не мил, поэтому он накрывается простыней с головой (так накрывают покойников). Но у меня, конечно, свои ассоциации...
А пьесой Вы меня очень заинтересовали )) Буду рада, если Вы потом кое-что процитируете. Нужно бы ее, конечно, в библиотеке почитать - да пока что не получается.
приятнее фантазировать про самих революционеров, чем про чужие фантазии про революционеров
Разумеется, каждый человек видит что-то своё, именно это и интересно.

2009-03-28 в 15:46 

Miss_N обеспьеру после смерти Камилла свет Божий не мил, поэтому он накрывается простыней с головой (так накрывают покойников). И я так поняла. А еще он знает, что СЖ ревновал его к Камиллу и не хочет видеть его довольное лицо, когда ему так больно.

2009-03-28 в 15:50 

Miss_N
Ninette
tes3m
Да-да, ты права.

2009-03-28 в 15:55 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Про Версальскую мирную конференцию можно хоть в Википедии прочитать :) Не переживайте, все получится.

Miss_N
Робеспьеру после смерти Камилла свет Божий не мил, поэтому он накрывается простыней с головой (так накрывают покойников)
Надо же, действительно, у всех разные ассоциации... Я этот жест Робеспьера расценил как проявление страха ("Е-мое! Что же я наделал!" (с)), ну и как знак, что его достал Сен-Жюст :) И вообще достали все эти люди, которые его тормошат и чего-то от него все время хотят.

А пьесой Вы меня очень заинтересовали ))
Хорошая пьеса. "Термидор" мне нравится гораздо меньше - там уже перебор с фрейдизмом.

2009-03-28 в 15:58 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Черт! Кто из нас сходит с ума по этому пэйрингу - вы или я?! :-D

2009-03-28 в 16:02 

tes3m
Prince Nocturne Да я читала про нее, она там неразрывно связана с судьбой героев, просто читать - одно, понимать суть - другое. Я по натуре аполитична, видимо.:-D
А пэйринг, если вы о Р. и КД, мне с детства не чужд.

2009-03-28 в 16:07 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
А что там с сутью непонятного?

А пэйринг, если вы о Р. и КД, мне с детства не чужд.
Вам просто "не чужд", а я с ума схожу :mosk:

2009-03-28 в 16:10 

Miss_N
Ninette
Prince Nocturne
Термидор" мне нравится гораздо меньше - там уже перебор с фрейдизмом.
А в "Термидоре" кто кого достает? :)

2009-03-28 в 16:17 

tes3m
Prince NocturneЛучше сказать, писать о политике скучно.:female:
Ну, люблю и до сих пор. Особенно в периоды обострения. :-D

2009-03-28 в 16:46 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
Miss_N
В "Термидоре" вообще неописуемое хитросплетение. Все хотят всех и не могут разобраться в своих чувствах. Не КОС, а клиника для невротиков :)

tes3m
Мне сначала тоже было скучно. А потом я представил себе, что это я там, в Конвенте или в КОСе, что это моя работа, прихожу я и вижу эти рожи... :) Сразу стало интересно. Политика - это ведь тоже личные отношения.

А у меня вот обострение перманентно :)

2009-03-28 в 17:26 

Miss_N
Ninette
Prince Nocturne
Все хотят всех и не могут разобраться в своих чувствах.
Бедняги :D А тут еще какой-то политикой надо заниматься ...

2009-03-28 в 17:33 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
Miss_N
От этого, собственно, и получилась такая фигня в политике :) Если б Робеспьер удовлетворил всех желающих, может, и термидора бы не было :gigi:
У Пшибышевской Робеспьер - мега секс-символ, которого все хотят. Такую роль в современном слэше играют Сен-Жюст и Демулен :)

2009-03-28 в 19:22 

Prince Nocturne :lol: Да и у Вайды Дантон как-то слишком ухаживает за МР, чтоб он там ни говорил из ревности:-D

2009-03-28 в 20:57 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Но Дантону никто не дает, даже собственная жена, не говоря уж о Робеспьере :gigi:

2009-03-28 в 21:07 

Prince Nocturne Это Дантону-то? Мало шлюх в революционном Париже, что ли?

2009-03-28 в 21:12 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Видимо, мало. Или они тоже не дают Дантону. Или дают, но не удовлетворяют его, ему не нужны шлюхи, хочется большого и светлого чувства :)

2009-03-28 в 21:19 

Prince Nocturne Кто ж его не хочет?))) Зато он увел у Р. Демулена. Правда, не в том смысле, но... Хоть как-то насолил.

2009-03-28 в 21:27 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
"Насолил" - это мягко сказано :gigi:
Мне, кстати, серьезно очень жаль Робеспьера по этой причине. Не того, пшибышевски-вайдовского, а "моего".

2009-03-28 в 22:12 

Prince Nocturne Мне жаль любого. Ну, исторического - в первую очередь.

2009-03-28 в 22:33 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Исторический-то, может, и не так страдал :) Хотя, говорят, переживал.

2009-03-28 в 22:55 

Prince Nocturne А я верю, что страдал. Меня в детстве Гейне убедил.

2009-03-28 в 23:37 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
А помните эти великие стихи: "Ах, как страдал Максимильен..."? :D Не Гейне, конечно, но тоже бессмертные вирши... в своем роде.

2009-03-28 в 23:39 

Prince Nocturne Нет, а что это?

2009-03-29 в 11:12 

Miss_N
Ninette
tes3m
А я верю, что страдал. Меня в детстве Гейне убедил.
Я тоже верю, что страдал. Будь он ему безразличен, не старался бы он так его спасти. И, думаю, смерть Камилла и Люсиль повлияла на Р. не лучшим образом - в смысле принятия закона 22 прериаля...
*а стихов никаких на эту тему вообще не читала, увы :( *

2009-03-29 в 16:41 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Это те графоманские стихи про Сен-Жюста, которые я перепостил у себя в дневнике. Неужели забыли? Мы так над ними смеялись :-D

2009-03-29 в 17:00 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
2009-03-29 в 17:59 

Prince Nocturne Впечатление помню, а первая строчка была забыта. Видно, меня больше другие впечатлили.))))))
Спасибо.))

2009-03-29 в 19:08 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
Там все строчки хороши :)

2009-03-29 в 22:26 

Miss_N
Ninette
До Гейне, конечно, далеко, но зато от чистого сердца ))

2009-03-29 в 22:37 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
Я бы предпочел от грязного сердца, зато поближе к Гейне :) Но я чувствую, что в среде любителей ВФР я одинок.

2009-03-29 в 22:53 

Prince Nocturne Я бы предпочел от грязного сердца, зато поближе к Гейне:lol::lol::lol:

2009-03-30 в 00:09 

Miss_N
Ninette
Prince Nocturne
Каждый выражает свои чувства к любимым героям в меру своих способностей :)
Хоть мне такое графоманство тоже не нравится, и я его обхожу стороной.

2009-03-30 в 00:18 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
Miss_N
Полагаю, что героев любить нельзя, если хочешь писать о них :) Иначе риск скатиться в такую вот графоманию очень велик.

2009-03-30 в 00:22 

Prince Nocturne Полагаю, что героев любить нельзя, если хочешь писать о них :) Иначе риск скатиться в такую вот графоманию очень велик.Не согласна. Даже чтобы писать о не-героях, лучше их хоть немного, да любить.

2009-03-30 в 01:21 

Ninette
От меня это все слишком далеко, поскольку я-то всего лишь читатель... может быть, у каждого писателя есть свой собственный способ обращения со своими героями. :upset: Но мне все же ближе позиция tes3m
А тем, у кого нет литературного таланта, лучше вообще ничего не писать, и проблем не будет :)

2009-03-30 в 01:46 

tes3m
А тем, у кого нет литературного таланта, лучше вообще ничего не писать, и проблем не будет :) Вот-вот. Автор стиха не тем плох, что любит, а тем, что любовь эту выразить членораздельно не может, увы...

2009-03-30 в 10:13 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m Miss_N
Имхо, любовь к персонажам или вообще какое-либо непредвзятое отношение к ним - шаг на пути в волшебный мир графмании :) Любовь автора к герою в моих глазах способна испортить даже очень хорошее произведение. Вот как обсуждаемая выше Пшибышевска любит Робеспьера, и под конец он начинает окровенно утомлять читателя (или зрителя) своим сиятельным совершенством, как и любая мэри-сью :)

А тем, у кого нет литературного таланта, лучше вообще ничего не писать, и проблем не будет
Да, но это утопия :)

2009-03-30 в 11:12 

Miss_N
Ninette
Prince Nocturne
У Пшибышевской была уже не любовь, а настоящая страсть к Робеспьеру, она на нем просто зациклилась. Поэтому у нее и получилась такая кошмарно-навязчивая Элеонора. А все, что чрезмерно - нездорово.
Да, но это утопия
Тут Вы правы, графомания вечна :)

2009-03-30 в 11:32 

Prince Nocturne любовь к персонажам или вообще какое-либо непредвзятое отношение к ним - шаг на пути в волшебный мир графмании да ведь и великие писатели любили своих героев и ничего.))))

2009-03-30 в 16:50 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
Miss_N
Элеонора-то там (в пьесе) не кошмарная, только сексуальный темперамент у нее чрезмерный для добродетельной девушки из буржуазной семьи :) Вот Робеспьер под конце задолбал, да. Причем задолбал непонятно, почему. Вроде бы получился симпатичный вменяемый персонаж, без каких-либо перекосов. Но есть в книгах такие герои, которые как бы стоят на пьедестале, окруженные лучами аффтарского обожания, а все остальные персонажи фигурируют как приложение к главному и любимому (я это называю "Ленин и дети" :) ). Кого как, а меня это раздражает, потому что я начинаю чувствовать, будто меня заставляют тоже любить этого героя, а я, может, не хочу его любить, меня, может, другие интересуют :)
Поэтому я и говорю, что любить героев вредно для текста. Любовь всегда чувствуется, и меня она начинает иррационально бесить.

tes3m
Мы не может залезть к ним в голову и сказать с уверенностью, любили ли, или только испытывали к своим героям интерес, или любили сам текст, а не его составляющие :)

2009-03-30 в 17:24 

Miss_N
Ninette
Prince Nocturne
Но тем не менее все мы люди, и одни персонажи нам симпатичны, другие - нет. Скрыть свою симпатию сложно, да и стоит ли делать это? (имхо, даже если скрывать, она все равно прорвется). Главное, чтобы не было перебора и любимый герой не заслонял собой всех :)
Что касается Пшибышевской, у нее была прямо болезненная страсть к Робеспьеру (возможно, это объяснялось и тем, что она была морфинисткой). Но такая фиксация на герое - все же не частое явление среди авторов.

2009-03-30 в 18:32 

Prince Nocturne Мы не может залезть к ним в голову и сказать с уверенностью, любили ли, или только испытывали к своим героям интерес, или любили сам текст, а не его составляющиеНу а если автор писал-писал в письмах-дневниках, как он любит Юлия Цезаря, а потом написал про него пьесу?))))

2009-03-30 в 18:59 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
Miss_N
Кому как, а мне авторский субъективизм не нравится даже в умеренной степени :) Люблю авторов, умеющих держать дистанцию. Им как-то больше веры :)

возможно, это объяснялось и тем, что она была морфинисткой).
Ой, там много всего было :) Болезненные фиксации - это у них семейное. Не знаю, переводились ли на русский романы ее отца. У него был клин на теме сатанизма.
Интересно, как отнесся бы Робеспьер к поклоннице-морфинистке? Почему дамы, так сильно любящие Робеспьера, не пытаются соответствовать его нравственным стандартам? :)

tes3m
Если сам сказал - другое дело. На авторы же часто не признаются, гады :)

2009-03-30 в 20:00 

Miss_N
Ninette
Prince Nocturne
Не знаю, переводились ли на русский романы ее отца. У него был клин на теме сатанизма.
Судя по всему, не переводились (а жаль :) ) Почитала про него немного в сети. Действительно, болезненный эротизм и тяга к революционным темам - это у них семейное (плюс сатанизм у папочки). Гремучая смесь...
Интересно, как отнесся бы Робеспьер к поклоннице-морфинистке?
Сие неизвестно :) Возможно, внял бы ее искренним чувствам. Он, вроде бы, любил лесть - письма от поклонниц хранил ))

2009-03-30 в 20:02 

Prince Nocturne Да оно чувствуется - любит или не любит.)))))

2009-03-30 в 20:19 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
Miss_N
Он, вроде бы, любил лесть - письма от поклонниц хранил ))
Лесть-то любил, но морфинизм и болезненный эротизм - это ж недобродетельно :)

tes3m
Может, кто-то сумел справиться со своей любовью и скрыл ее :)

2009-03-30 в 21:08 

Miss_N
Ninette
Prince Nocturne
Кто знает, какие критерии добродетели были у него в частной жизни? (вдруг ему "тигрицы" нравились? :) )

2009-03-30 в 21:23 

чухонский болотный божок (с)
Miss_N
Ага, это как в одном из иностранных слэшей. Сен-Жюст затащил Робеспьера в койку со словами: “This isn’t wrong, this isn’t vice. If it is done through virtue. Friendship is virtue. And we are friends, n’est-ce pas?” :lol: ("В этом нет ничего дурного. Это не порок. Если в этом есть добродетель. Дружба - добродетель. А мы друзья, n’est-ce pas?" )

2009-03-30 в 21:35 

Miss_N
Ninette
Prince Nocturne
Сильно!
Это многофункциональное слово "добродетель" :D

2009-03-30 в 21:38 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
Miss_N
Да-а, она такая разная бывает, иной раз и не распознаешь :)

2009-03-30 в 21:41 

"В этом нет ничего дурного. Это не порок. Если в этом есть добродетель. Дружба - добродетель. А мы друзья, n’est-ce pas?:-D:-D:-D:-D Резонно.

2009-03-30 в 21:44 

Commissar Paul
чухонский болотный божок (с)
tes3m
На Робеспьера подействовало. А если бы Сен-Жюст просто набросился на него с криком: "О, Макс, я так тебя хочу!" - Робеспьер бы, пожалуй, убежал :)

2009-03-30 в 22:00 

Prince Nocturne :lol::lol: Да, это уже не для Робеспьера...

   

Rosati

главная