• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: tes3m (список заголовков)
16:29 

tes3m
14:16 

Картина Джеймса Норткота "Въезд Ричарда и Болингброка в Лондон" (1793))

tes3m
Шекспир, "Ричард II", (акт V, сцена 2).

В 2011 году (отсюда).
К сожалению, я не нашла хорошего изображения самой картины, а не гравюр с нее.

НОРТКОТ (Northcote) Джеймс (1746-1831) — английский портретист, художник исторического жанра, ученик, помощник и биограф Рейнолдса. Годы с 1777 по 1780 провел в Риме, в 1781 поселился в Лондоне. В Риме у него зародилась тяга к картинам на исторические сюжеты, но его опыт в этом жанре, как свидетельствуют работы для Шекспировской галереи Бойделла*, оказался неудачен. Как портретист он был малоуспешным последователем Рейнолдса. Больше славы ему принес писательский труд; на артистической сцене Норткот выступал в роли живого комментатора. "Мемуары сэра Джошуа Рейнолдса" (1813, дополненное издание 1815) являются его главной публикацией.
Путеводитель по искусству под редакцией Яна Чилверса. М. 2002.

Джеймс Норткот. Портрет выпускника школы (предположительно, Итона). 1770-е.Отсюда.
читать дальше

@темы: живопись, предромантизм

02:46 

tes3m
13:32 

Эссе Э.М.Форстера "Вольтер и Фридрих Великий" (1941)

tes3m
Двести лет назад один француз нанес визит одному немцу. Знаменитый визит. Француз приехал в Германию с восторгом, немецкий хозяин с восторгом его приветствовал. Они относились друг к другу не только с величайшей вежливостью, но с энтузиазмом, и каждый думал про себя: «Я уверен, мы станем друзьями навеки!» И все-таки этот визит был несчастьем. В Германии и теперь все еще говорят о нем, и немцы считают, что виной тому был француз. Все еще говорят о нем и во Франции. О нем теперь буду говорить и я, отчасти потому, что это такая интересная история, а отчасти потому, что она служит уроком для всех нас, хотя и произошла она двести лет назад.
читать дальше
Перевод Т.Ровинской

@темы: литература

14:43 

Из рассказа Мельникова-Печерского "Бабушкины россказни"

tes3m
17:15 

"Старинная книга и поездка наугад"

tes3m
18:39 

tes3m
Очень понравилась картина Эккерсберга, которую я раньше не знала.

Карнавал в Риме. 1828. Неоконченная картина.
Кристофера Вильхельма Эккерсберга (1783— 1853), называют основоположником Золотого века датской живописи. В 1809 он окончил Академию художеств в Копенгагене, в 1811—1812 гг. учился у Жака Луи Давида, затем продолжил свои занятия в Италии. Работая в неоклассической манере, он создал много портретов и пейзажей (как пишет Ян Чилверс, Эккерсберг "как преподаватель Копенгагенской академии... ввел в обиход живопись с натуры"), а также картин на мифологические сюжеты, в том числе и на сюжеты из скандинавской мифологии ("Смерть Бальдра", "Локи и Сигюн" и т.д.).
+10

@темы: живопись

15:49 

tes3m
12.11.2010 в 15:00
Пишет Gally:

«Именно потому, что реальная политическая жизнь в Европе восточнее Рейна была подавлена, страсти находили здесь выражение в "неистовой литературе". Словесный размах молодого Шиллера был обратно пропорционален его реальным политическим возможностям. В то время, как во французской литературе эпохи революции господствовал классицизм с его проповедью гармонии и власти разума, в немецкой — бушевали неистовые страсти. Аналогичное явление мы наблюдаем и в эпоху романтизма: словесное неистовство сочетается с политической скованностью. Так складывается определенное художественное пространство, заполненное текстами о яростной свободе и бурных страстях. Искусство отражает жизнь в перевернутом виде и компенсирует несвободу реальности.
Однако наступает следующий этап. Новое поколение, получая на театральной сцене и со страниц романов и поэм картину "неистовых страстей", воспринимает это как программу для бытовой реальности. Жизнь торопится подражать искусству, и Вертер порождает по всей Европе целую плеяду действительно покончивших с собой юношей. /.../ Однако за вторым этапом неизбежно следует третий. Отдельные исключительные случаи превращаются в моду и переводятся на упрощенный язык. Таков путь элитарного индивидуализма Ницше через кружки декадентской интеллигенции к расхожим концепциям национал-социализма. Сходный процесс пережили и леворадикальные и революционные движения в России начала XX века. Невозможность действия порождает преувеличенность словесных формулировок. Словесные формулировки превращаются в программы для деятельности. Структура примитивизируется, и то, что вчера было гиперболой, превращается в бытовую практику.
Перекрещиваются два противоположно направленых процесса. На одном плече рычага происходит накопление культурных резервов, и практическая сфера возвышается до теории. Затем происходит понижение: теория превращается в инструкцию для практики.» (с) Юрий Лотман, "Непредсказуемые механизмы культуры"

Пытаюсь сейчас вспомнить хоть что-то о французской литературе именно времен революции (а не до и сразу после), и понимаю, что помню только песенку про Il pleut, il pleut, bergère, а это не считается.

URL записи

@темы: литература, предромантизм, романтизм

20:33 

tes3m
19.05.2010 в 21:48
Пишет Нэт Старбек:

Раздобыла две оперы, о которых давно мечтала из любви к их источникам — "Лира" Ариберта Райманна и "Смерть Дантона" Готтфрида фон Айнема. К "Лиру" даже прилагается либретто, а Бюхнер у меня сам есть на немецком, так что прорвемся. :)
В "Лире", кстати, поют Фишер с женой, а в "Дантоне" — Шёффлер, Патцак и Чеботари (Дантон-Камилл-Люсиль). ...
А вот что изумило — так это Сен-Жюст. Это ж каким-то извращенным воображением надо обладать, чтобы сделать Сен-Жюста басом, когда даже Дантон баритон. Ну ладно, послушаем.

URL записи

@темы: музыка, Сен-Жюст, Дантон

13:48 

С той поры значение Франции ничтожно (с)

В повести Лескова "Заячий ремиз" один малообразованный человек вспоминает, как его, когда он был певчим, учили истории. Учили не по учебнику, а по тетрадке, в которой сам учитель все пересказывал. "Так, например, после я видал, что во многих весьма книжках по нескольку даже страниц упоминают о французской революции", а у них вся она была описана несколькими фразами: "Сие ужаснейшее и вечного проклятия достойное наипозорнейшее событие вовсе не достойно внимания, но, совершенное на основании бессмысленных и разрушительных требований либертите и егалите, оно окончилось уничтожением заслуг и смертью короля французского на эшафоте, после чего Франция была объявлена республикою; а Париж был взят и возвращен французам только по великодушию победителей. С той поры значение Франции ничтожно"." Несмотря на такую краткость, герой заинтересовался, позднее стал расспрашивать знакомых о революции: "прелюбопытно было слушать, как те отчаянные французы чего наработали!"
Он делится впечатлениями: "Знаете, собрали все-таки шайку самых головорезов и запели себе мартальезу, и вот тебе на! - пошли и под преужаснейшие слова "Алон анфан де ля патриб" раскидали собственноручно свою собственную самоужаснеишую крепость Бастиль! Ну, подите же с ними! Да еще и убивали вернопреданных слуг королевских, а злодеев спустили с тягчайших цепов, которые их сдерживали, прямо на волю. Вековечкин[учитель] французов иначе и не называл, как "проклятые", но владыка[архиерей, покровительствовавший этому учителю] смягчал это и в согласии с Фонвизиным говорил, что довольно просто внушать, что, "по природе своей сей народ весьма скотиноват и легко зазевывается".

@темы: литература, юмор

01:26 

"Смерть Дантона" с Энтони Хиггинсом в роли Демулена (капсы)

18:56 

"Коронация " (ок. 1925 года).

tes3m

Рисунок Жоделя (Жодель де Лалан) из книги для детей "Наполеон"(1925). По мотивам известной картины Энгра Давида.

@темы: живопись, юмор

15:26 

Нашла у Jean-Paul:
«Смерть Дантона» - телеспектакль 1978 года с Энтони Хиггинсом (он тут второй слева в шеренге революционеров). Спектакль выложили на торренте thebox.bz.

@темы: Дантон, театр

21:14 

Эрнст Теодор Амадей Гофман "Приключение в ночь под Новый год"

tes3m
20:51 

Анатолий Найман описывает свое впечатление от лекций Исайи Берлина о романтизме.

tes3m
Что такое романтизм? Романтизм не из их книг и лекций, а тот, что отзывается живым представлением и даже чувством в сознании — и чуть–чуть в сердце — у мало–мальски сведущего в культуре, но непрофессионального человека с улицы? Не категория культуры, академически корректно и со знанием дела сформулированная специалистами, а что–то отнюдь не случайно однокоренное “романтике”? Это исступленная склонность к самолюбованию, эксцентричность, это ennui, скука, это taedium vitae, отвращение к жизни... Это судорога великих империй, войны, кровопролитие и крушение миров. Это романтический герой — бунтарь, lhomme fatal, роковой человек, проклятая душа, Корсары, Манфреды, Гяуры, Лары, Каины, все население героических поэм Байрона. ... Это питие из человеческого черепа, это Берлиоз, сказавший, что хочет подняться на Везувий, чтобы беседовать с родственной душой. Это сатанинские пирушки, бесстыдная ирония, дьявольский смех, черные герои, но также и блейковское видение Бога и его ангелов, ... “звездные небеса, которые едва ли могут выразить бесконечное и вечное христианской души”. Это красота и уродство. Это искусство для искусства — и искусство как инструмент общественного спасения. Это сила и слабость, индивидуализм и коллективизм, чистота и испорченность, революция и реакция, мир и война, любовь к жизни и любовь к смерти
"Октябрь", №11, 2000

@темы: романтизм

01:41 

Мари Элизабет Виже-Лебрён и Аделаида Лабий-Гийяр

tes3m
08.10.2009 в 22:27
Пишет MirrinMinttu:
Мари Элизабет Виже-Лебрён
читать дальше

URL записи
11.10.2009 в 23:23
Пишет MirrinMinttu:
Аделаида Лабилль-Жильярд
Говоря о женщинах-художницах 1700-х, никак нельзя умолчать о злейшей сопернице Виже-Лебрён, о Аделаиде Лабий-Гийяр (1749 – 1803). Жизнь у нее была куда как менее интересной, чем у Лебрён, но ее работы красуются в Лувре, Версале, Национальном Музее в Варшаве, и, почему-то, в огромном количестве американских музеев.читать дальше

URL записи

@темы: Робеспьер, живопись

17:18 

tes3m
Когда я недавно перечитывала переписку Чайковского, мне показалось интересным то, что Надежда Павловна фон Мекк в письме к П.И.Чайковскому (11.6.1884) ссылалась на мнение Сен-Жюста. Она осуждала за неблагодарность неких людей (в связи с историей, не имеющей отношение к предмету нашего интереса) и написала, что Сен-Жюст хотел возвести неблагодарность в уголовные преступления, но "где же им понять такие высокие идеи". Я удивилась, так как в 1884 году вряд ли очень многие ссылались на авторитет Сен-Жюста. А в другом письме (27 января 1885) она пишет: "Не люблю я этих французов; я очень люблю Париж, но французов терпеть не могу, из всей французской нации я люблю только четырех человек, это George Bizet, Alphons Daude, Maximilien Robespierre и St-Just..."
Цитирую по изданию "П.И.Чайковский. Переписка с Н.Ф. фон-Мекк III1882-1890. Academia 1936"

@темы: Сен-Жюст, Робеспьер

22:08 

День взятия Бастилии

undel в этот день поместила у себя это:
Vive La France!
Прекрасная музыкальная тема из фильма "Французская революция"

@темы: музыка

13:37 

Предисловие к "Кромвелю" (Виктор Гюго)

pay.diary.ru/~azaroton-oikon/p63774186.htm?from...
FleetinG_ пишет: "... одному из манифестов романтиков и подавно прямая дорога в мою коллекцию предисловий. Тем более, что в Сети предисловие Виктора Гюго к драме "Кромвель" с ходу не ищется. Саму драму история схоронила, а вот предисловие осталось и меня лично до сих пор радует..."
Как пишут другие, этого текста больше нигде в сети не отыскали, даю тут ссылку.

@темы: романтизм, литература

01:56 

Клод Верлинд

tes3m
Я давно искала одного художника, картины которого, посвященные Великой Французской Революции, видела в "Фигаро"(кажется) лет 15 тому назад. Вот мне кажется, одну из них я узнаю:
Вот тут она еще больше:марионетки
Но там было несколько картин. Тоже с марионетками, тоже мрачно, сюрреалистично и зло по отношению к революционерам. Это не соответствует моему отношению к ним, но картины чем-то привлекли. Помню гильотину и Марата. Жаль, что не нашла тех, других работ.
Галерея Клода Верлинда.

@темы: живопись, Робеспьер

Rosati

главная