Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Miss_N (список заголовков)
17:14 

Miss_N
Ninette
Музей Сен-Жюста в Блеранкуре существует. Я считаю, что и музей Робеспьера в Аррасе, его родном городе, имеет право быть.
По ссылке желающие могут подписать об этом петицию:

pay.diary.ru/~Duplay/p173519605.htm

18:23 

Парижские бани в XVIII веке. Продолжение.

Miss_N
Ninette
Наконец-то добралась я опять до бань :)
И, как всегда, спасибо моему редактору - м-ль Анаис.

Guide des Amateurs et des Etrangers voyageurs a Paris par M. Thiery, изданный в Париже в 1787 году, рассказывает, в числе прочих парижских достопримечательностей, также о китайских банях и школе плавания.
Оба эти заведения принадлежали некоему господину Тюркену. Кстати, это была первая во Франции школа плавания, и открылась она в 1785 году.
Как учили плавать в XVIII веке? Достаточно своеобразно .
Обучение проходило в пять этапов. Первый – подготовительный, где обучали всем необходимым плавательным движениям, но на суше. Поскольку уроки проходили в закрытом помещении, их можно было брать круглый год, в ожидании времени, когда температура воздуха позволит приступить собственно к плаванию в воде.
Второй этап ученики проходили уже в бассейне, под руководством учителей, которые сами в воду не заходили.
Третий этап, очень важный – это формирование навыков плавания в одежде, поскольку, как говорит путеводитель, именно в таком виде человек падает в воду, и тяжесть одежды может увлечь его на дно, если он не обучен тому, как избегнуть этой опасности. На этот случай в школе плавания находилась специальная одежда.
Четвертый этап – обучение плаванию собственно в реке, против ветра и течения. Учителя в лодках находились неподалеку от своих подопечных, готовые прийти им на помощь.
И пятый, заключительный этап – обучению искусству нырять.
читать дальше

@темы: литература, история

20:48 

Доступ к записи ограничен

Miss_N
Ninette
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:40 

Пьер-Поль Прюдон

Miss_N
Ninette


Пьер Прюдон родился 4 апреля 1758 года в небольшом городке Клюни (южная Бургундия, Франция) и был девятым сыном в семье резчика по камню. Позже он взял себе псевдоним Пьер-Поль Прюдон (имя Поль добавил в честь Питера-Пауля Рубенса).
В 1773 году приехал в Дижон, где поступил в Художественную школу, возглавляемую Франсуа Девожем, который познакомил его с творчеством художника Жана-Батиста Грёза и скульптора Эдме Бушардона. Оба мастера сыграли определенную роль в формировании молодого художника.
В 1780—1783 продолжил обучение в Париже, в Королевской академии живописи и скульптуры.
В 1784 году он получил Римскую премию . Лауреат премии получал возможность отправиться на учебу в Рим за счёт патрона премии. Прюдон путешествовал по Аппенинскому полуострову более четырех лет — в 1784—1789 годах. Значительное впечатление на художника произвели работы Леонардо да Винчи и Антонио да Корреджо.
читать дальше

@темы: живопись

16:31 

О ликах ВС.

Miss_N
Ninette
Год назад я спрашивала у ЖЖ- френдессы m-lle Anais, как же все-таки изображали Верховное Существо? Очень заинтересовал меня этот вопрос :)
Вот результат ее исследований:
mlle-anais.livejournal.com/116002.html?view=126...

А одну картинку я перепощу сюда:



читать дальше

10:24 

О Шарлотте Корде.

Miss_N
Ninette
Некоторые отрывки из книги Е. Морозовой "Шарлотта Корде".



В сущности, вся короткая биография Шарлотты Корде, вплоть до роковой недели, каждый день которой стал ступенью, ведущей на вершину славы и бессмертия, соткана из сплошных предположений. "О ней сохранилось весьма мало исторических данных. Она появляется на сцене истории подобно метеору и так же быстро исчезает от ослепленных взоров зрителя. Весь духовный образ ее облечен таинственностью, делающей ее неотразимо привлекательной", - утверждает Н. Мирович в романтической биографии Шарлотты Корде. Современники, оставившие воспоминания о Шарлотте, писали о ней, находясь под влиянием совершенного ею подвига, а потому невольно подчеркивали те черты ее характера, которые, на их взгляд, предвещали ее будущую героическую жертву. А при жизни Шарлотты о ней наверняка судили и рядили точно так же, как о ее подругах, и перешептывались за ее спиной, гадая, отчего такая красивая девушка никак не выйдет замуж. Возможно, жалели ее как бесприданницу, возможно, называли синим чулком - из-за пристрастия к серьезному чтению. Пишут, что она сама шила платья и даже собственноручно вышила свою амазонку из белого сукна. Однако относительно ее умения одеваться высказывали сомнения. Говорят, она любила строгие серые платья (влияние монастыря). Мадам де Маромм вспоминает :"Моя матушка решила привить ей хороший вкус, и мне нередко приходилось преодолевать сопротивление Шарлотты, когда я хотела причесать ее и украсить ее волосы лентами. Матушка лично выбрала фасон ее платьев, и в них мадемуазель д'Армон совершенно преобразилась, несмотря на то, что она по-прежнему не уделяла должного внимания своей внешности".
читать дальше

@темы: литература

22:34 

Доступ к записи ограничен

Miss_N
Ninette
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:49 

Доступ к записи ограничен

Miss_N
Ninette
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:05 

Кладбище Пикпюс.

Miss_N
Ninette
И в заключение цикла о кладбищах Революции (чтобы уже покончить с этой мрачной темой).
Кладбище Пикпюс – единственное частное кладбище в Париже. Оно было создано в июне 1794 г. в саду монастыря августинок , который был закрыт 2 года назад, в 1792 году.
Кладбище находится на ул. Пикпюс, 35 (12-й округ Парижа) и открыто для посещений только в послеобеденное время с 14 до 18 ч. Ехать до ст. метро Picpus или Nation.
Кладбище находится в нескольких минутах ходьбы от площади Нации, где стояла гильотина в июне-июле 1794 г. (это место раньше называлось площадью Трона, затем его переименовали в площадь Поверженного Трона). На этом кладбище похоронены жертвы закона 22 прериаля. В период с 13 июня по 27 июля 1794 г. в двух братских могилах в саду Пикпюс было похоронено 1306 человек:



Их имена высечены на стенах часовни, находящейся у входа на кладбище:


читать дальше

@темы: кладбища Революции

13:02 

Кладбище Эрранси.

Miss_N
Ninette
Кладбище Мадлен было закрыто 25 марта 1794 года, и Коммуна Парижа решила открыть новое кладбище. Нашли земельный участок в предместье Монсо, бывшем владении герцога Орлеанского (сейчас это перекресток улиц Рошер и Монсо, станция метро Вильер).
При входе на кладбище находилась доска с надписью "Dormir, enfin". (думаю, что это влияние дехристианизации...)
Там были похоронены 943 человека, обезглавленных на площади Революции в период с 25 марта по 9 июня 1794 г., затем еще 176 человек, гильотинированных с 11 по 28 термидора II года (июль 1794 г.)
Наиболее известные личности среди них :

- Дантон, Демулен и другие дантонисты
- химик Лавуазье
- мадам Элизабет, сестра Людовика XVI
- Максимильен и Огюстен Робеспьеры, Сен-Жюст, Кутон, а также члены Коммуны, и среди них сапожник Симон, "воспитатель" дофина.

читать дальше
По материалам Интернета.

@темы: кладбища революции

12:17 

Кладбище Мадлен. Искупительная часовня.

Ninette
Что касается истории, то на кладбище прихода Св. Магдалины в 1770 году были захоронены 103 жертвы фейерверка, устроенного 30 мая в честь свадьбы дофина (будущего Людовика XVI) и Марии-Антуанетты. История с фейерверком рассказана, например, у А. Дюма в романе «Жозеф Бальзамо». Затем на этом месте были похоронены швейцарские гвардейцы, защищавшие дворец Тюильри 10 августа 1792 г. Потом наступила очередь самого Людовика (казнен 21 января 1793 г.) и его супруги (16 октября 1793).
Гильотина в то время стояла на площади Революции, а кладбище Мадлен находилось неподалеку. Захоронения гильотинированных там проводились с мая 1793 по март 1794. Вот список некоторых знаменитых жертв:

- 22 депутата- жирондиста
- мадам Ролан
- Шарлотта Корде
- графиня дю Барри, фаворитка Людовика XV
- Филипп Эгалитэ
- эбертисты
Затем кладбище заполнилось, и захоронения там прекратились 25 марта 1794 г.

читать дальше

@темы: кладбища Революции

11:37 

Доступ к записи ограничен

Miss_N
Ninette
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:26 

"Chant du depart", песня Революции и гимн Первой Империи.

Miss_N
Ninette
"Походная песнь" была написана в 1794 году композитором Этьеном Никола Мегюлем на слова поэта Мари-Жозефа Шенье к празднику, посвященному дню взятия Бастилии . Там она была с большим успехом исполнена хором и орекестром Консерватории, отпечатана в количестве 18 000 экземпляров и разослана 14- ти армиям Республики. Песня пользовалась большой популярностью, солдаты называли ее "сестрой Марсельезы". Наполеон I даже предпочитал ее "Марсельезе"и сделал гимном Первой Империи (что неудивительно, принимая во внимание перманентные войны на протяжении 20-ти лет...)



читать дальше

По материалам Интернета.
Французский текст песни - в комментах.

@темы: музыка

22:28 

Доступ к записи ограничен

Miss_N
Ninette
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:57 

Доступ к записи ограничен

Miss_N
Ninette
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:30 

Мария Антуанетта. Часть 1. Королева рококо.

Miss_N
Ninette


(…)Мария Антуанетта ни в малейшей степени не испытывает
влечения к решению грандиозных, всемирно-исторических задач, ей и в голову
не приходит как-то понять свое время. Единственное, что ее заботит, - это
как бы его, это время, провести; небрежно, словно игрушку, берет она корону.
Вместо того чтобы обратить себе на пользу доставшуюся ей власть, она желает
лишь насладиться ею.
В этом первая роковая ошибка Марии Антуанетты: она желает успехов как
женщина, а не как королева, маленькие женские триумфы ценятся ею неизмеримо
больше, нежели крупные победы, определяющие ход мировой истории. И поскольку
ее сердце, увлеченное совсем другими, несравненно менее значительными
интересами, не в состоянии дать никакого высокого содержания идее
королевской власти, ничего, кроме совокупности ограниченных форм, великая
задача забывается ею в преходящих развлечениях, высокие обязанности
постепенно становятся актерской игрой. Быть королевой для Марии Антуанетты
на протяжении пятнадцати легкомысленных лет означает лишь быть самой
изысканной, самой кокетливой, самой элегантной, самой очаровательной и
прежде всего самой приятной женщиной двора, перед которой все преклоняются, (…)
читать дальше

Из книги С.Цвейга "Мария Антуанетта". - М., 1990, с. 115-120

@темы: литература

16:23 

Доступ к записи ограничен

Miss_N
Ninette
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:30 

Франсуа Рене де Шатобриан

Miss_N
Ninette
Барон Франсуа-Рене де Шатобриан ( 4 сентября 1768 Сен-Мало, Бретань - 4 июля 1848, Париж) — французский писатель, историк и политический деятель, один из основателей романтизма во французской литературе.


Франсуа-Рене де Шатобриан принадлежал к древнему, но обедневшему и постепенно угасавшему бретонскому роду, история которого восходила к эпохе крестовых походов. Коммерческие успехи отца Франсуа-Рене позволили в 1771 приобрести средневековый замок Комбург, где мальчик провел свое детство, красочно описав царившую там мрачную атмосферу в "Замогильных записках".
читать дальше

Влияние Шатобриана на французскую литературу огромно; оно с равной силой охватывает содержание и форму, определяя дальнейшее литературное движение в разнообразнейших его проявлениях. Романтизм почти во всех своих элементах — от разочарованного героя до любви к природе, от исторических картин до яркости языка — коренится в нём; Альфред де Виньи и Виктор Гюго подготовлены им.

По материалам Интернета.

Если кому-то интересно, то отрывки из «Замогильных записок», посвященные революции 1789 г., я нашла здесь:
vive-liberta.narod.ru/biblio/chat1.pdf

@темы: литература, романтизм

13:09 

Альфонс де Ламартин

Miss_N
Ninette
Альфонс Мари Луи де Ламартин (1790-1869),

французский поэт, историк и политический деятель. Родился 21 октября 1790 года в Маконе в обедневшей дворянской семье, придерживавшейся монархических убеждений, что, как и воспитание в Иезуитском коллеже, сделало его в начале жизни приверженцем Бурбонов и противником Наполеона. Он выбрал дипломатическую карьеру, которую успешно сочетал с литературной деятельностью.
Первые же книги Ламартина ("Поэтические раздумья", 1820, "Новые поэтические раздумья", 1823) принесли ему славу зачинателя романтической лирики во Франции. Лирический сборник "Поэтические раздумья" имел огромный успех. Именно в этой книге впервые находят поэтическое выражение те настроения, что передавали в прозе Руссо, Ж. Бернарден де Сен-Пьер, Шатобриан, - смутная грусть, возвышенная любовь, острая тоска, религиозный восторг, слияние с природой. Более искусно, но менее непосредственно Ламартин развивал эти темы в "Смерти Сократа" (1823) и "Новых поэтических раздумьях" (1823). В 1830 году появились его "Поэтические и религиозные гармонии", проникнутые духом пантеизма. читать дальше

@темы: литература, романтизм

20:18 

Доступ к записи ограничен

Miss_N
Ninette
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Rosati

главная