• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Эльвюна (список заголовков)
22:05 

Эльвюна
Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
CHARLES LOUIS LUCIEN MULLER (French 1815-1892) Портрет Жанны-Мари Ролан в тюремной камере, 1889
По другой версии - это Шарлотта Корде.




Отсюда

@темы: живопись

15:56 

Эльвюна
Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Несколько картинок на тему революции в моде.

Louis Alexandre Eustache Loursay "Les Incroyables", 1795


читать дальше

@темы: живопись

17:31 

Эльвюна
Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Fabre d’Églantine "Il pleut, il pleut, bergère"


Il pleut, il pleut, bergère,
Presse tes blancs moutons,
Allons sous ma chaumière,
Bergère, vite, allons.
J'entends sur le feuillage
L'eau qui tombe à grand bruit ;
Voici, voici l'orage,
Voici l'éclair qui luit.

читать дальше

Автором музыки был Луи-Виктор Симон, а впервые песенка прозвучала в 1780 году в оперетте "Лаура и Петрарка".
Найти мп-3 мне пока что не удалось, зато нашла вот такое видео, урок для начинающих учить французский арабов.
www.youtube.com/watch?v=-RzGghTpHeg

На мотив незабвенной "Пастушки" также поется вот эта военно-патриотическая песня:

Frères, Courons aux Armes!

Frères, courons aux armes!
L'Empire est en danger.
Dans ces moments d'alarmes,
Courons le dégager.
Tous bouillants d'énergie,
Tous fiers de nos succès,
Prouvons à la patrie
Que nous sommes Français.

читать дальше

@темы: литература, музыка

17:25 

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Charles Thevenin

The Storming of the Bastille and the Arrest of Joseph Delaunay


A Winner of the Bastille, 14th July 1789
читать дальше

Massacre of the Marquis de Pellepont, 14th July 1789
читать дальше

The Celebration of the Federation, Champs de Mars, Paris, 14 July 1790
читать дальше

@темы: живопись

10:45 

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Революционный лубок :)

The Jacobin Knitters, a Jacobin and the Red Bonnet - Lesueur Brothers


Club Patriotique de Femmes - Lesueur Brothers
читать дальше

The Demolition of the Bastille, July 1789 - Lesueur Brothers
читать дальше

The Arrest of Louis XVI and his family at Varennes, 21 June, 1791 - Lesueur Brothers
читать дальше


Cry of Liberty and the Departure for the Frontier, 1792 - Lesueur Brothers
читать дальше

@темы: живопись

20:03 

Эльвюна
Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Мария - Антуанетта в заключении.

Французская королевская семья в Тампле, 1792 by Edward Matthew Ward
читать дальше

Marie Antoinette and her children by Edward Matthew Ward



читать дальше

Queen Marie Antoinette in the Conciergerie. The Prayer Table, Charles Louis Lucien Muller
читать дальше

Marie Antoinette Departing to her Execution Aсt
читать дальше

@темы: живопись

01:31 

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Получив вчера в первом часу ночи в свое распоряжение телевизор, начала смотреть "Наполеона" Ганса Абеля. И должна сказать, что давно ничего с таким удовольствием не смотрела. Немного наивно, разумеется, с точки зрения избалованного современного зрителя, и все же... Мне нравится, что в немом кино есть такое пространство для воображения, которое и не снилось звуковому, цветному, насыщенному спецэффектами. Титры ведь в общих чертах передают смысл сказанного героями, тебе дали ниточку, а клубок распутывай сам.
читать дальше
читать дальше
И снова "Наполеон". Какой-то у меня специфический перекос восприятия - батальные сцены проходят мимо, а зацепает только "жизненное".
Например, Кармелитская тюрьма, превращенная в бальный зал, и празднество, куда допускаются только родные казненных или те, кто находился в заключении. Подчеркнуто статичная фигура Наполеона, вновь вознесшегося на вершину, среди хаоса, с каждым кадром становящегося все более отталкивающим. Чего стоит один Мюрат, как в варьете, шагнувший в кружок барышень в мундире, и выдернутый оттуда хмурым начальником едва не подштанниках! :) "Во времена гильотины нравы были чище" - этот комментарий исчерпывающе охарактеризовал бы происходящее. Наполеон бродит посреди роз и девиц, мрачный, как Гамлет ("Век расшатался - и скверней всего , что я рожден восстановить его!"), и тут снова появляется Жозефина. С Гошем, разумеется. "Вот на этом самом месте меня вызывали на казнь!" - жизнерадостно повествует она Наполеону, а Гош понимает, что общие воспоминания - еще не залог общего будущего.
Знаменитая история со шпагой Богарне - Наполеон в этом фильме вообще трогательно чадолюбив. Эжен Богарне мальчик совсем некавайный, но не менее артистичный, чем Анрей Руденко/Бонапарт в детстве, с очень богатой мимикой. В этом эпизоде снова появляется бывалая моська, ветеран Кармелитов, умиротворяя зрителя своим ухоженным видом :) Деревенские ухаживания Наполеона за Жозефиной, прячущей под вуалью гримаски, весьма комичны, однако не гротескны. "Когда вы молчите, вы неотразимы," - говорит она ему, и это действительно так, работа мысли без того ясно отражается на его лице. Как и в сцене с Тальма, преподающим Наполену азы сценического движения - самая убедительная, ибо самая естественная поза - ссутуленые плечи и заложенные за спину руки, идеальное выражение лица - полное отсутствие эмоций, за вычетом упрямо выпяченного подбородка. Великолепная находка сценариста с глобусом! "Вы целуете Париж? - Это уста Жозефины!" :) Эффектно сттреляет и ружье, повешенное на стену в предыдущем акте - тот самый план итальянской кампании, которым было заклеено окно в мансарде. Очень понравился светловолосый паренек, который, волнуясь, докладывал Наполеону о новом назначении - кажется, это кто-то из будущих генералов, но кто именно?
Очень порадовало, что сценарист не стал "влюблять" Жозефину в Наполеона, и тем самым сохранил цельность созданного характера. Буонапарте для нее - запасной плацдарм, на который мадам де Богарне отступила, получив отставку у влиятельного любовника, выскочка и неотеса. Причем умудрившийся опоздать на собственную савдьбу, которой добивался так пылко - вот тут-то она и понимает, что он не так прост, как ей думалось...
Готичный пустой Конвент с призраками "богов Революции" - сумрачным, по-бетховеновски растрепанным Дантоном, традиционно неистовым Маратом и не менее традиционно чопорным Робеспьером. Весьма символично, что Наполеон, чтобы выслушать их, возращается на трибуну - пришло его время говорить, обещая вселенскую республику, свободу, равенство и братство. Самым недоверчивым из сонма призраков оказывается Сен-Жюст. Не зная языка, можно предположить, что с такой ностальгической улыбкой он просит позаботиться о своей матушке, ан нет - обещает страшно отомстить, если Наполеон забудет, чьим наследником является.
В итальянских эпизодах великолепен Массена, кудрявый и экспрессивный. Прекрасно придумано со шляпами - когда гордые генералы, наконец, соизволяют снять перед Бонапартом свои увенчанные роскошными плюмажами головные уборы, как тот тут же с видом короля напяливает свою потрепанную треуголку.
И просто нет слов, чтобы выразить восхищение работой операторов в панорамной съемке лагеря, склеенной из трех кадров - пусть не идеально, но попытка поистине достойна восхищения. И далее - режиссерская находка, когда действие продолжает развиваться в трех планах. Постепенно экран превращается в триколор, снова "Марсельеза" - но на этот раз уже финал. И фильма, и революции.
запись создана: 08.12.2008 в 17:58

@темы: кино

01:12 

Галантная война - Потемкин под Яссами (все та же книга Ежи Лоека :))

Эльвюна
Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)

Нам неизвестна точная дата первого приезда Софии в военный лагерь под Очаковом. Вероятно, 30 июля 1788 года ее там еще не было, поскольку герцог де Линь не упоминает ее имени среди нескольких известнейших дам в письме, которое он в тот день написал своему сыну и, между прочим, преподносит интересные подробности своего пребывания в главной ставке князя Таврического. «Здесь есть Сарти вместе со своим знаменитым оркестром (…) Иногда у нас нет хлеба, но есть пирожные и марципаны; нет яблок и груш, зато есть горшки конфитюра; нам недостает масла, зато всегда есть мороженое; есть проблема со свежей водой, но мы пьем самые разнообразные сорта вин; иногда не хватает даже дров для кухни, так что мы можем топить разве что ветками алоэ». К счастью, общество было вполне приятным: «Здесь находится чрезвычайно красивая супруга Михаила Потемкина и госпожа Скавронская, племянница князя Потемкина, нашего визиря или патриарха (ибо он творит свою собственную религию), тоже красивая; есть и госпожа Самойлова, еще прекраснее их…» Возможно, только осенью 1788 круг этих прекрасных дам расширила София Витт.
Приходится лишь сожалеть, что не удалось отыскать ни одного источника, который бы пролил свет на жизнь Софии в 1788 – 1791 годах. Нам известно, что в ту пору она пользовалась особой симпатией князя Таврического, но подробности их романа, такого любопытного с моральной и психологической точки зрения, - по сути неизвестны. Каковы были роль и положение Софии при особе Потемкина, какой вид имели ее личные отношения с князем, как она влияла на его поведение, а возможно, и на решения политического значения, какого рода выгоду София получала благодаря протекции Потемкина – на эту тему молчат все доступные на сегодняшний день источники. Лишь немногочисленные и косвенные свидетельства мемуаристов касаются пребывания пани Витт в русской ставке под Очаковом, а потом в Яссах. Госпожа Виже-Лебрен писала, например, что Потемкин «расточал перед ней все, что только могло позволить его утонченное и рыцарское поведение. Среди прочих примеров его великодушия называют, например, такой эпизод: желая склонить ее к тому, чтобы она приняла неимоверно дорогую кашмирскую шаль, он организовал большую вечеринку, на которой присутствовало 200 дам, а после обеда попросил, чтобы они тянули жребий в вещевой лотерее; каждая из дам выиграла именно кашмирскую шаль. Князь был счастлив, что такой ценой смог преподнести прекраснейшей из дам кашмирскую шаль». Имел ли этот случай место в действительности, сказать сложно (…. )
Несмотря на все военные хлопоты и лишения образ жизни многочисленного общества, собравшегося в лагере Потемкина, был на протяжении всего времени кампании очень веселым. «Ставка князя Потемкина в Яссах, - вспоминал позже русский офицер, очевидец событий, - была исполнена блеска и роскоши. Наехало множество жен наших генералов и высших чинов, множество дам, родственниц князя. Среди этих дам, постоянно окружавших Потемкина, были жена его родственника, генерала Потемкина, к которой князь выказывал особую благосклонность, генеральша Самойлова, его племянница, очаровательная княжна Долгорукая, княжна Гагарина и прочие, а также жена польского генерала графа де Витт, прославившаяся своей удивительной красотой. Беспрерывно устраивались балы, банкеты, выступали театральные и балетные труппы. Вокальные и инструментальные капеллы состояли по меньшей мере из 30 исполнителей; известный маэстро Сартине отходил тогда от князя ни на шаг. Сарти к словам известного гимна «Те Деум» скомпоновал музыку, в которой участвовала также батарея из 10 пушек, стреляющих в такт, когда пели: свят, свят!.. » А именно в это время на побережье Черного моря, на балканском бездорожье тысячами гибли не только на полях сражений, но прежде всего от болезней, холода, голода и истощения русские и австрийские солдаты, пытающиеся сломать решительную и упрямую оборону турецких войск – во славу ее величества императрицы Екатерины II и кайзера Иосифа II.

14:24 

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Картина кисти Виктора Гюго "Фантастический ландшафт с замком"

@темы: живопись

21:35 

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Продолжение - второй брак Юзефа Витта.
Потоцкий щедро заплатил за освобождение Софии от всех супружеских обязательств относительно Юзефа Витта. Ее бывший муж должен был быть вполне доволен (…)
Известно, что отношения между Софией и ее бывшем мужем не были разорваны окончательно, и оба до самой смерти поддерживали приязненные отношения. Однако ходили слухи (впоследствии их собрала и опубликовала вторая жена Витта), что «генерал претендовал на новые и новые суммы от своей жены и публично хвастал, что может ее отобрать». Именно из этих соображений София была вынуждена подыскивать для Юзефа новую жену, чтобы лишить его возможности шантажировать ее якобы не до конца утраченными правами супруга.
читать дальше

23:54 

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Еще немного из книги Ежи Лоека о Софии Потоцкой

Константин был первым из восьми детей, которые должны были родиться от внебрачной, а позднее - брачной связи Софии Главани со Станиславом Щенсным Потоцким. До узаканивания этой связи София родила еще двоих детей - Миколая и Гелену. Но кажется очень странным, даже подозрительным тот факт, что все трое внебрачных детей хозяина Тульчина умерли, как выяснится далее, в раннем детстве, идеально упрощая, таким образом юридические проблемы наследования, возникшие после смерти их отца. Наоборот, благополучно выросли те пятеро детей, что родились уже после брака Щенсного и Софии.
(...)
Летом 1794 года на свет появился второй сын, названный Миколаем (ласково его позднее называли Николюшкой). К этому мальчику София относилась намного хуже, чем к его старшему братику, позже она заверяла Щенсного, что, несмотря на материнские чувства к Николюшке, на первом месте в их доме всегда будет Котуля. Миколая Щенсный терпел и даже признавал своим, хотя фактически он не был его сыном, а плодом какого-то кратковременного романа Софии.
(...)
Продолжение следует...

21:27 

Эльвюна
Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
Лоек о Станиславе Потоцком.

Портрет Станислава Щенсного (Феликса) Потоцкого с сыновьями Щенсным Ежи (Юрием) и Станиславом, художник Жан-Батист Лампи.

читать дальше

Продолжение следует...

21:04 

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
В продолжение разговора о Софии Потоцкой - фрагменты из Книги Ежи Лоека "История прекрасной вифинки". Перевод с польского - Дмитро Андрухив, перевод с украинского - Эльвюна.
Карл Боскамп - Лясопольский, польский посол в Османской империи, позже описывал Софию (как ее называли в юности, Дуду) в своих воспоминаниях так: «Голова, напоминающая голову знаменитой Фрины, ее соотечественницы, достойна резца Праксителя, голова, которая впоследствии кружила чужие, молодые и старые, и даже венценосные, украшенная прекраснейшими в мире глазами и устами, в которых блестят два ряда хорошеньких зубиков; линия подбородка достойна восхищения, волосы – как у Дафны, лоб и уши архипропорциональны. Эта голова покоится на шее и затылке, которые, к сожалению, не так уж совершенны. Плечи стройные, предплечья довольно хороши, переходя в немного великоватые, как на нынешние вкусы, руки, такие, однако, какие мы видим у античных статуй из ее страны. После шеи и плеч открывается грудь. Мне очень хотелось бы сравнить ее с грудью соотечественницы Дуду, одной из двух Фрин, о которой Квинтилиан пишет, что она, обвиненная и представшая перед судом, едва оголив свой торс, тут же добилась выгодного для себя решения. Но, к сожалению, если бы Дуду не смогла продемонстрировать перед трибуналом что-нибудь еще, она, вне всякого сомнения, проиграла бы процесс. Ибо грудь ее стала вялой, то ли от горячих купаний, то ли по каким-то иным причинам, бесформенной и не упругой. Груди свисают у нее, словно груши, на живот, который, в противоположность им, сформирован безупречно, и кажется, на него эти обвисшие груди тычут пальцем, говоря: «Приди посмотри и забудь о нас». Ягодицы, бедра, колени и голени могли бы (по меньшей мере, в расцвете ее лет) выдержать экзамен у резчика статуй». Боскамп увидел также некоторые аномалии и в самых интимных элементах тела Дуду, которые он приписывал своеобразным детским забавам, распространенным среди греческих девушек, а кроме того, замечал, что «резкий запах ее пота, который не способны перебить никакие ароматы, за исключением, разве что, пижмы, мог бы оскорбить слишком чувствительные носы».


16:56 

Спасайте собак и полковника Черчилля! (с)
К предыдущему посту о Софии Потоцкой - виды парка Софиевка в Умани.
Фонтан "Змея". Май.

Rosati

главная