• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:29 

Доступ к записи ограничен

tes3m
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:51 

немного о Клейсте

Из лекций профессора по зарубежной литературе Бента Марка Иосифовича


Для многих современников самоубийство Клейста, это трагическое событие, было показателем безответственного самоуправства, дерзкого романтического своеволия. Спустя 13 лет Гете еще раз высказывается о Клейсте: «содрогание и отвращение, хорошо задуманные природой, но охваченные неизлечимым недугом тела». Для Гете романтизм оставался синонимом болезни, хотя романтики (особенно ранние) просто боготворили Гете.

Самоубийство Клейста добавляет последний штрих в его судьбе, которая во многих проявлениях предстает как образец романтического существования, характерной первоосновой его является конфликт личности с окружающим миром. Конфликт подтверждается наблюдениями о жизни Клейста. Будущий поэт рано остался без родителей, воспитывался в кадетском корпусе. Почти ребенком в 13 лет принял участие в Майнской кампании против революционной Франции в 1792 году. Отвращение к военной профессии и феодальной армии, которая представляется ему «ожившим монументом тирании» заставило его вскоре подать в отставку. Вопреки настояниям родственников, он отвергает расчетливость при выборе жизненного пути, которая была ему навязана обстоятельствами. Так Клейст выбрал писательство.
Через несколько лет французские власти арестовывают его по подозрению в шпионаже. 7 месяцев Клейст проводит как пленник крепости Фор-де-Жур в Юрских горах и в Шалоне на Марне.
читать дальше
ЖАНРОВАЯ ДИНАМИКА НОВЕЛЛЫ КЛЕЙСТА КАК ОТРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ (Глава из книги Бента М.И. «Немецкий романтизм»)

читать дальше

@темы: литература, Клейст, лекции, немецкий романтизм

22:01 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:14 

А. Кенигсберг "Людвиг ван Бетховен". Отрывок из книги

.... В 1793 году Бетховен познакомился с автором популярных зингшпилей Иоганном Шенком. Тот восхищался его импровизациями и как-то зашел к Бетховену домой. На конторке он увидел несколько простейших упражнений в сочинении и сразу обнаружил ошибки, не исправленные Гайдном. Бетховена это взорвало, и он принял предложение Шенка заниматься с ним втайне от Гайдна. Теперь уроки проходили так: Бетховен выполнял задания Гайдна, Шенк их исправлял, Бетховен переписывал исправленное и относил Гайдну. Отсутствие доверия рождало подозрительность. Когда в 1795 году Гайдн, присутствовавший на исполнении нескольких фортепианных трио Бетховена, сдержанно отозвался о наиболее зрелом из них, посоветовав его переделать прежде чем издавать, Бетховен заподозрил своего учителя в зависти. Но дело было не в зависти.
читать дальше

@темы: музыка

19:07 

Мода с 1786 по 1795 из книги "История костюма и моды" Джека Кессин-Скотта.

rosarosa
читать дальше
Мне не нравятся лица этих людей, но ... смотрите на костюмы. В другой раз я покажу рисунки из других книг.

@темы: мода

01:37 

Сэмюель Кольридж

tes3m
Баллада о старом моряке
Перевод Игоря Меламеда
В СЕМИ ЧАСТЯХ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

О том, как корабль, пересекший Экватор, был заброшен штормами в холодную страну близ Южного полюса, как оттуда он уплыл в тропические широты Великого Тихого океана, о странных событиях, там произошедших, и о том, как Старый Моряк возвратился в свое отечество.
читать дальше

@темы: литература, романтизм

00:04 

Из моего дневника. Для Хюльдры, посмотревшей наконец "Дантона".

Я прочла отзыв о фильме "Дантон" и недоумеваю. . Он может нравиться или не нравиться, но это произведение искусства... Очень субъективное, очень авторское ... Но разве Вайда снимал пособие для школы? www.robespierre-m.narod.ru/vaida.htmlчитать дальше

@темы: Дантон, Демулен, Робеспьер, Сен-Жюст, кино

02:15 

Из "Нового литературного обозрения"

rosarosa
Александр Чудинов
На руинах памяти: о новейших российских изданиях по истории Французской революции XVIII в.
читать дальше

@темы: книги

13:17 

Луиджи Керубини (Cherubini)

(14 IX 1760, Флоренция - 13 III 1842, Париж)

В 1818 г. Л. Бетховен, отвечая на вопрос, кто ныне является величайшим композитором (исключая самого Бетховена), сказал: "Керубини".

"Выдающимся человеком" назвал итальянского маэстро Дж. Верди. Керубиниевскими произведениями восхищались Р. Шуман и Р. Вагнер. Брамс испытывал сильное влечение к музыке Керубини, называл оперу "Медея" "прекрасным произведением", которое его необычайно захватило. Ему отдавали должное Ф. Лист и Г. Берлиоз - великие художники, у которых, правда, сложились не лучшие личные отношения с Керубини: первому (как иностранцу) Керубини (как директор) не позволил обучаться в Парижской консерватории, второго он хоть и принял в ее стены, но сильно невзлюбил.

Начальное музыкальное образование Керубини получил под руководством отца, Бартоломео Керубини, а также - Б. и А. Феличи, П. Биццари, Дж. Каструччи. Свое обучение Керубини продолжил в Болонье у Дж. Сарти - известнейшего композитора, педагога, автора музыкально-теоретических работ. В общении с большим художником молодой композитор постигает сложное искусство контрапункта (многоголосного полифонического письма). Постепенно и в совершенстве овладев им, он приобщается к живой практике: осваивает церковные жанры мессы, литании, мотета, а также наиболее престижные светские жанры аристократической оперы-seria и широко бытующей на городских оперных сценах и подмостках оперы-buffa. Заказы приходят из итальянских городов (Ливорно, Флоренция, Рим, Венеция. Мантуя, Турин), из Лондона - здесь Керубини служит придворным композитором в 1784-86 гг. Более широкое европейское признание талант музыканта получил в Париже, где Керубини обосновался в 1788 г.

С Францией связан весь его дальнейший жизненный и творческий путь. Керубини - видный деятель Великой французской революции, с его именем связано рождение Парижской консерватории (1795). Ее организации и совершенствованию музыкант отдал много энергии и таланта: вначале как инспектор, затем - профессор и, наконец, - директор (1821-41). Среди его учеников - крупные оперные композиторы Ф. Обер и Ф. Галеви. Керубини оставил несколько научно-методических трудов; это способствовало становлению и укреплению авторитета консерватории, ставшей со временем образцом профессионального обучения для более молодых консерваторий Европы.

читать дальше

@темы: музыка

19:52 

Андре Шенье "Шарлотте Корде, казненной 18 июля 1793 г." Стихотворение

02:54 

Манифесты европейского романтизма

Список произведений, которые в той или иной степени определили формирование романтизма в литературе:

АНГЛИЯ:
Вордсворт, Колридж "Лирические баллады" 1798 г.
Байрон "Английские барды и шотландские критики" 1809 г.

ГЕРМАНИЯ:
Шлегель 1798 г. "Преобразующая роль искусства" - рецензия на произведение Гете "Герман и Доротея"

ФРАНЦИЯ:
Жермен де Сталь "О влиянии страстей на счастье людей и народов" 1796 г.
Гюго - предисловие к "Кромвелю" 1827 г.

@темы: литература, предромантизм

01:03 

Статья Лотмана об отношении Пушкина к Робеспьеру.

20:14 

Пушкин — читатель Сен-Жюста

Пушкин — читатель Сен-Жюста.

Ю.К. Лотман
Установить полный круг чтения Пушкина — задача чрезвычайно важная и вместе с тем трудная. В целом ряде случаев исследовательская уверенность в том, что поэт не мог пройти мимо той или иной книги, не может опереться ни на одно прямое свидетельство.

Однако порой внимательное чтение текста произведений позволяет вскрыть отзвуки чтений и дум поэта и ввести в его творческую биографию совершенно новые имена.
читать дальше

@темы: Сен-Жюст

19:31 

rosarosa
Мы привыкли видеть сумрачные, готические картины К. Фридриха, но сегодня я хочу показать немного другие - "Влюбленные"

читать дальше
А вот картина, которую я вижу редко, хотя она мне кажется очень характерной для Фридриха.

@темы: живопись, романтизм

01:31 

Из Лотмана

tes3m
"... классицизм разгораживал искусство и жизнь непреодолимой гранью. Это приводило к тому, что, восхищаясь театральными героями, зритель понимал, что их место — на сцене, и не мог, не рискуя показаться смешным, подражать им в жизни. читать дальше
Между тем в начале XIX века грань между искусством и бытовым поведением зрителей была разрушена. Театр вторгся в жизнь, активно перестраивая бытовое поведение людей. Монолог проникает в письмо, дневник и бытовую речь. То, что вчера показалось бы напыщенным и смешным, поскольку приписано бьшо лишь сфере театрального пространства, становится нормой бытовой речи и бытового поведения. Люди Революции ведут себя в жизни как на сцене. Когда Жильбер Ромм, приговоренный к гильотине, закалывается и, вырвав кинжал из раны, передает его другу, он повторяет подвиг античного героя, известный людям его эпохи по многочисленным отражениям в театре, поэзии и изобразительном искусстве.
читать дальше

@темы: классицизм, предромантизм

21:58 

Портреты людей времен революции.

Argirula
15:36 

Французские композиторы-романтики.Гектор Берлиоз(Berlioz).

Берлиоз вошёл в историю как смелый художник, расширивший выразительные возможности музыкального искусства, как романтик, остро запечатлевший буйные духовные порывы своего времени, как композитор, тесно связавший музыку с другими видами искусств, как создатель программной симфонической музыки - этого завоевания романтической эпохи, утвердившегося в творчестве композиторов XIX века.

Будущий композитор Гектор родился 11 декабря 1803 года в Ла-Кот-Сент-Андре близ Гренобля. Его отец - врач Луи-Жозефа Берлиоз, был человеком свободомыслящим и независимым.

Он познакомил сына с теорией музыки, научил его играть на флейте и гитаре. Одним из первых сильных музыкальных впечатлений Берлиоза было пение женского хора в местном монастыре. Хотя интерес к музыке пробудился у Берлиоза сравнительно поздно - на двенадцатом году, он был необычайно сильным и вскоре перешёл во всепоглощающую страсть. Отныне для него существовала только музыка. География, классики литературы отошли на задний план.

читать дальше

@темы: музыка

21:51 

Костюм периода Французской революции

Великая французская революция закрепляет превосходство капиталистических отношений над феодальными во Франции.
В результате научно-технических открытий XVIII в. происходит механизация текстильного производства в XIX в.
В это время создаются новые ткацкие станки и ситценабивные машины с валиками, которые позволили заменить прежний способ нанесения рисунка на ткань посредством деревянных трафаретов.
Соответственно возросло и стало значительно дешевле производство красивых тканей разных расцветок.
В костюме упрощается ассортимент шитых изделий, тканей, украшений. Набивные хлопчатобу-мажные ткани теперь доступны всем.
На новых ткацких станках в Англии и Франции в то время перерабатывали столько хлопка, сколько производили Соединенные Штаты Америки.
Расцветки тканей того времени самые разнообразные.
Французская революция, изменив устои европейской жизни, повлияла и на моду.
Тяжелые парчовые, бархатные одежды, шелк, дорогие кружева, драгоценные украшения и напудренные парики XVIII в. уступили место свободным легким платьям без корсета и нижней юбки.

читать дальше

@темы: революционная мода

02:24 

Огюст Барбье о Великой Французской революции.

ДЕВЯНОСТО ТРЕТИЙ ГОД читать дальше

@темы: литература

19:53 

"Поэтика руин"

tes3m

Rosati

главная